Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4896
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Власова, О. А. | |
dc.contributor.author | Корниенко, А. Г. | |
dc.date.accessioned | 2024-07-04T21:17:32Z | - |
dc.date.available | 2024-07-04T21:17:32Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Власова, О. А. Акторно-сетевая интерпретация феноменов и актуальных проблем образования: историцистские основания и специфика / О. А. Власова, А. Г. Корниенко // Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 80-95. - Библиогр.: с. 87-89 (32 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1776340 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4896 | - |
dc.description.abstract | Исследуется проблема изменения онтологических и методологических оснований философии образования в современных условиях. Цель статьи - выявить историцистские основания и специфику акторно-сетевой интерпретации феноменов и актуальных проблем образования. Работа опирается на комплексный и междисциплинарный подходы. Источниковым материалом для проблемного исследования служат научные публикации 2000-2023 гг. в специализированных изданиях, которые развивают акторно-сетевую теорию в педагогике и философии образования. С целью сравнительного анализа актуальных дискуссий используются методы типологизации, компаративные методы, контекстуальный и текстовый анализ. В результате исследования современных работ выявлены основания и определена специфика акторно-сетевой интерпретации феноменов и проблем образования. Вскрыт фундамент акторно-сетевой педагогики - историцистская онтология, снимающая оппозицию классического историзма и релятивизма. Продемонстрировано влияние пересмотра онтологических и методологических оснований на терминологический аппарат философии образования. В связи с этим контекстуализирован концепт "образовательная пространственность", позволяющий комплексно проанализировать сложную сеть образовательных практик. Охарактеризован потенциал инструментария акторно-сетевой теории для исследования образовательных моделей в исторической перспективе, в материально и контекстуально разнородных сетях. Обоснован тезис о том, что акторно-сетевая теория может быть успешно использована в проблематизации феноменов образования и для разработки стратегий преподавания в силу своей полидисциплинарности. Продемонстрировано, что акторно-сетевая теория, благодаря опоре на новую модель историзма, может обеспечить полидисциплинарную ориентацию педагогики и ее лабильность в отношении современной ситуации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | историцистские основания | |
dc.subject | образовательная пространственность | |
dc.subject | образовательные модели | |
dc.subject | педагогические практики | |
dc.subject | полидисциплинарная методология | |
dc.title | Акторно-сетевая интерпретация феноменов и актуальных проблем образования: историцистские основания и специфика | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 80-95 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
aktorno-setevaya-interpretaciya-.pdf | 678,44 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.