Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4891
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКарпова, Е. М.
dc.contributor.authorВагин, В. В.
dc.contributor.authorКуприянов, Б. В.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:31Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:31Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationКарпова, Е. М. Культурный трансфер школьного партисипаторного бюджетирования и советская традиция воспитания / Е. М. Карпова, В. В. Вагин, Б. В. Куприянов //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 209-232. - Библиогр.: с. 224-226 (25 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1776284
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4891-
dc.description.abstractВ статье представлен обзор литературы по проблеме культуросообразности практики школьного партисипаторного бюджетирования в традиционном для нашей страны представлении о воспитании. Цель статьи - оценить сообразность идей школьного партисипаторного бюджетирования традиционным подходам к воспитанию, сформировавшимся в ХХ в. (наследие С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, И. П. Иванова). В качестве методологической основы исследования выступает концепция культурного трансфера - изучение привнесенной культурной формы (объекта трансфера) и резонанса с традиционными культурными нормами (адресом трансфера). Использовались процедуры сравнительно-сопоставительного анализа текстов авторитетных советских педагогов и статей зарубежных, отечественных авторов о школьном партисипаторном (инициативном) бюджетировании, параметры сравнения представляют собой модификацию компонентов воспитательной системы школы. Сообразность школьного партисипаторного бюджетирования советской традиции воспитания раскрыта через следующие основные результаты: охарактеризовано сходство в представлениях о воспитательном идеале (общественно активный, инициативный гражданин-хозяин, ориентированный на улучшение окружающей среды, способный выражать и отстаивать свои интересы); установлены общие черты в позиционировании детско-взрослой общности как хозяйствующей и самоуправляемой организации; предложена и обоснована аналогия "социальное творчество" - "эксперименты с демократией"; партнерство в детско-взрослых отношениях представлено как общая черта сравниваемых явлений; в обоих случаях выявлена определяющая роль социальной технологии взаимодействия участников отношений. В заключении делаются выводы о том, что школьное партисипаторное бюджетирование не противоречит представлениям авторитетных педагогов ХХ в. о воспитании, более того, позволяет обогатить советский опыт современными решениями, учитывающими реалии рыночной экономики.
dc.languagerus
dc.subjectгражданское воспитание
dc.subjectкультурный трансфер
dc.subjectмеждународный опыт воспитания
dc.subjectоценка культуросообразности
dc.subjectпедагогическая компаративистика
dc.subjectпедагогические инновации
dc.subjectсоветская педагогика
dc.subjectтеория и практика воспитания
dc.subjectшкольное партисипаторное бюджетирование
dc.titleКультурный трансфер школьного партисипаторного бюджетирования и советская традиция воспитания
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 209-232
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kulturnyy-transfer-shkolnogo-par.pdf782,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.