Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4891
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Карпова, Е. М. | |
dc.contributor.author | Вагин, В. В. | |
dc.contributor.author | Куприянов, Б. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-07-04T21:17:31Z | - |
dc.date.available | 2024-07-04T21:17:31Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Карпова, Е. М. Культурный трансфер школьного партисипаторного бюджетирования и советская традиция воспитания / Е. М. Карпова, В. В. Вагин, Б. В. Куприянов // Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 209-232. - Библиогр.: с. 224-226 (25 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1776284 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4891 | - |
dc.description.abstract | В статье представлен обзор литературы по проблеме культуросообразности практики школьного партисипаторного бюджетирования в традиционном для нашей страны представлении о воспитании. Цель статьи - оценить сообразность идей школьного партисипаторного бюджетирования традиционным подходам к воспитанию, сформировавшимся в ХХ в. (наследие С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, И. П. Иванова). В качестве методологической основы исследования выступает концепция культурного трансфера - изучение привнесенной культурной формы (объекта трансфера) и резонанса с традиционными культурными нормами (адресом трансфера). Использовались процедуры сравнительно-сопоставительного анализа текстов авторитетных советских педагогов и статей зарубежных, отечественных авторов о школьном партисипаторном (инициативном) бюджетировании, параметры сравнения представляют собой модификацию компонентов воспитательной системы школы. Сообразность школьного партисипаторного бюджетирования советской традиции воспитания раскрыта через следующие основные результаты: охарактеризовано сходство в представлениях о воспитательном идеале (общественно активный, инициативный гражданин-хозяин, ориентированный на улучшение окружающей среды, способный выражать и отстаивать свои интересы); установлены общие черты в позиционировании детско-взрослой общности как хозяйствующей и самоуправляемой организации; предложена и обоснована аналогия "социальное творчество" - "эксперименты с демократией"; партнерство в детско-взрослых отношениях представлено как общая черта сравниваемых явлений; в обоих случаях выявлена определяющая роль социальной технологии взаимодействия участников отношений. В заключении делаются выводы о том, что школьное партисипаторное бюджетирование не противоречит представлениям авторитетных педагогов ХХ в. о воспитании, более того, позволяет обогатить советский опыт современными решениями, учитывающими реалии рыночной экономики. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | гражданское воспитание | |
dc.subject | культурный трансфер | |
dc.subject | международный опыт воспитания | |
dc.subject | оценка культуросообразности | |
dc.subject | педагогическая компаративистика | |
dc.subject | педагогические инновации | |
dc.subject | советская педагогика | |
dc.subject | теория и практика воспитания | |
dc.subject | школьное партисипаторное бюджетирование | |
dc.title | Культурный трансфер школьного партисипаторного бюджетирования и советская традиция воспитания | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 209-232 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kulturnyy-transfer-shkolnogo-par.pdf | 782,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.