Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4889
Название: | Оценка сформированности научно-исследовательских компетенций с отражением уровня и направления их развития у студентов |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 172-191 |
Авторы: | Пеша, А. В. Патутина, С. Ю. |
Ключевые слова: | высшее образование компетенции научно-исследовательская работа научно-исследовательские компетенции оценка компетенций студентов |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Пеша, А. В. Оценка сформированности научно-исследовательских компетенций с отражением уровня и направления их развития у студентов / А. В. Пеша, С. Ю. Патутина // Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 172-191. - Библиогр.: с. 183-185 (32 назв.). - : 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье рассматривается проблема оценки уровня развития научно-исследовательских компетенций студентов вузов. Цель исследования - на основе анализа существующих подходов определить и показать результаты апробации методики оценки научно-исследовательских компетенций, отражающей уровень и направление их развития у студентов. Методологически работа основана на применении системного подхода и контекстности при оценке и развитии научно-исследовательских компетенций студентов вузов. Авторы применили сравнительный и ретроспективный анализ, систематизацию и обобщение существующих подходов и методик оценки уровня развития научно-исследовательских компетенций студентов, что позволило представить авторскую содержательно обоснованную методику. Эмпирическая часть исследования реализовывалась на базе кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета. Участие в апробации методики методом тестирования приняли более 80 студентов очного отделения кафедры. Результаты эмпирической апробации методики представлены с применением инструментов описательной статистики, корреляционного анализа Спирмена, определения t-критерия Стьюдента. По итогам проведенного библиографического анализа авторами обосновывается важность вовлечения студенческой молодежи в научно-исследовательскую деятельность и развитие научно-исследовательских компетенций как конкурентных преимуществ на рынке труда, на основе обобщения определяется ряд подходов исследователей к разработке и применению методик оценки научно-исследовательских компетенций студентов. В результате представлена авторская шестикомпонентная опросная методика оценки научно-исследовательских компетенций как основа комплексного и персонализированного подхода к развитию потенциала студентов, включающая теоретико-информационный, когнитивный, коммуникативный, мотивационно-организационный, операционно-деятельностный и рефлексивно-прогностический компоненты. Обоснованность эффективности применения авторской методики подкрепляется определением ее содержательной валидности и результатами двухэтапной апробации опросника в группах студентов с опытом и без опыта научно-исследовательской работы. Результаты эмпирической апробации авторской методики подтверждают, что при комплексном, контекстном и системном подходе к оценке научно-исследовательских компетенций студентов с отражением персональных рекомендаций по их развитию показатели значений по всем 6 компонентам научно-исследовательских компетенций возрастают. В заключении делаются выводы о том, что подходов к оценке научно-исследовательских компетенций множество и каждая из методик может быть релевантна задачам в случае комплексности и системности. Авторская шестикомпонентная методика прошла этап содержательной валидизации и показала релевантность задачам оценки уровня развития научно-исследовательских компетенций с отражением направления их развития у студентов вузов. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4889 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-sformirovannosti-nauchno-.pdf | 764,55 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.