Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4880
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТарасов, С. В.
dc.contributor.authorПроект, Ю. Л.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:28Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:28Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationТарасов, С. В. Практики взаимодействия российских педагогических вузов и региональных образовательных систем: показатели эффективности научно-образовательной деятельности / С. В. Тарасов, Ю. Л. Проект //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 121-144. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв.). -  : 3 табл., 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1774506
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4880-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема взаимодействия педагогических вузов и региональных образовательных систем в контексте повышения эффективности деятельности вузов. Цель исследования состоит в выявлении и системном описании характера взаимодействия педагогических вузов и региональных образовательных систем в его взаимосвязи с показателями эффективности научно-образовательной деятельности вузов. Теоретико-методологической основой исследования выступили положения экосистемного подхода и концепции образовательной среды. На основе применения смешанного дизайна исследования были проанализированы характеристики взаимодействия 33 федеральных педагогических вузов с региональными образовательными системами. Сведения, размещенные на официальных сайтах вузов, были подвергнуты контент-анализу и индуктивному тематическому анализу. Проанализированы количественные показатели вузов по итогам мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования. Полученные данные были подвергнуты частотному, сравнительному, кластерному и факторному анализу. Выявлено, что вузы чаще реализуют практики взаимодействия с региональными образовательными системами, направленные на усиление практической подготовки студентов и удовлетворение потребностей регионов в кадрах. Результаты кластерного анализа позволили обосновать положения о четырех типах практик взаимодействия вузов и региональных образовательных систем: "интеграция", "кооперация", "развитие" и "присутствие". Показано, что вузы, реализующие интеграционную и развивающую практику взаимодействия, характеризуются более высокими показателями эффективности научно-образовательной деятельности. Авторы приходят к выводу, что при совпадении целевых установок федеральных вузов и региональных образовательных систем существует потребность в развитии механизмов их взаимодействия. Разные практики взаимодействия вузов с региональными образовательными системами порождены различными стратегиями их построения, определяющими роль педагогического вуза в образовательном пространстве региона. Показано, что успешность научно-образовательной деятельности вуза связана с реализацией интеграционных практик взаимодействия. По результатам исследования выявлен и описан характер взаимодействия федеральных педагогических вузов и региональных образовательных систем, определены ключевые типы практик взаимодействия, отражающие векторы включения федерального вуза в региональное образовательное пространство.
dc.languagerus
dc.subjectнаучно-образовательная деятельность
dc.subjectпедагогические вузы
dc.subjectпоказатели эффективности
dc.subjectпрактики взаимодействия
dc.subjectрегиональная образовательная система
dc.subjectсоциокультурная образовательная среда
dc.subjectэкосистемный подход
dc.titleПрактики взаимодействия российских педагогических вузов и региональных образовательных систем: показатели эффективности научно-образовательной деятельности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 121-144
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
praktiki-vzaimodeystviya-rossiys.pdf790,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.