Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4877
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКрасавина, Ю. В.
dc.contributor.authorПономаренко, Е. П.
dc.contributor.authorГареев, А. А.
dc.contributor.authorШишкина, А. А.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:28Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:28Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationКрасавина, Ю. В. Особенности познавательной деятельности студентов с нарушением слуха в цифровой среде: выявление трудностей и успешных стратегий метакогнитивного и когнитивного характера / Ю. В. Красавина, Е. П. Пономаренко, А. А. Гареев, А. А. Шишкина //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 60-81. - Библиогр.: с. 72-74 (28 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1774189
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4877-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования когнитивного компонента познавательной компетентности студентов с нарушением слуха при обучении в цифровой среде. Целью исследования является выявление и обобщение трудностей и успешных стратегий метакогнитивного и когнитивного характера у глухих и слабослышащих студентов технического вуза при осуществлении учебной деятельности в цифровой среде. Для предварительного отбора участников исследования были использованы методики В. С. Юркевич "Интенсивность познавательных интересов", опросник по стилю учебной деятельности Н. С. Копеиной. На основном этапе применялись качественные методы исследования: метод вербальных протоколов, наблюдение; на заключительном этапе для анализа данных использовался метод обоснованной теории. В исследовании приняли участие 5 студентов с нарушением слуха, отобранные по результатам прохождения опросов и с учетом академической успеваемости. В ходе индивидуальных сессий участникам было необходимо выполнить задания образовательного характера, разработанные на основе сценария, требующего применения когнитивных и метакогнитивных стратегий. Были выявлены основные трудности в осуществлении познавательной деятельности студентов с нарушением слуха в цифровой среде, а также стратегии, которыми владеют глухие и слабослышащие студенты вуза с высокой успеваемостью. Анализ полученных данных позволил обобщить и отнести выделенные трудности и стратегии к следующим категориям: понимание задания; формулировка результата; планирование; поиск информации; чтение онлайн; отбор информации; стратегии адаптации; персональная сеть обучения. Авторами показаны основные особенности сформированности когнитивного компонента познавательной деятельности студентов с нарушением слуха в цифровой среде: недостаточно широкий спектр владения когнитивными и метакогнитивными стратегиями, трудности, связанные с недостаточно развитыми навыками чтения на этапах понимания задания, выбора и коррекции ключевых слов, анализа аннотации, выбора сайтов и отбора информации. Был сделан вывод о том, что обучение когнитивным и метакогнитивными стратегиям должно быть включено в программы обучения лиц с нарушением слуха. Выявленные у данной категории трудности при работе в электронной среде показали, что при подготовке цифрового контента необходимо принять во внимание проблему генерации некорректных субтитров, а также рекомендации по оформлению цифровых текстов с использованием выделения, гиперэлементов и большего количества иллюстраций.
dc.languagerus
dc.subjectкогнитивные стратегии
dc.subjectметакогнитивные стратегии
dc.subjectнарушение слуха
dc.subjectпознавательная деятельность
dc.subjectцифровая среда
dc.titleОсобенности познавательной деятельности студентов с нарушением слуха в цифровой среде: выявление трудностей и успешных стратегий метакогнитивного и когнитивного характера
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 60-81
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-poznavatelnoy-deyate.pdf776,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.