Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4876
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШармин, В. Г.
dc.contributor.authorШармина, Т. Н.
dc.contributor.authorШармин, Д. В.
dc.date.accessioned2024-07-04T21:17:27Z-
dc.date.available2024-07-04T21:17:27Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationШармин, В. Г. Исследование различий в уровне старательности студентов университета, связанных с полом студента / В. Г. Шармин, Т. Н. Шармина, Д. В. Шармин //  Science for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 51-53 (32 назв.). -  : 6 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1774163
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4876-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема влияния пола студента на уровень старательности по профильным и непрофильным дисциплинам, а также на изменение уровня старательности при переходе из школы в вуз. Цель статьи - выявить на основе самооценки студентов первого курса различия в уровне их старательности, связанные с полом студента. Методологической основой исследования стали структурно-функциональный и аспектный подходы к изучаемой проблеме. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (анкетирование) методы. Статистическая обработка данных проводилась с использованием t-критерия Стьюдента и методов корреляционного анализа. Экспериментальное исследование проводилось на базе Тюменского государственного университета в два этапа. На первом этапе выборку составили 232 студента, на втором этапе - 221 студент первого курса различных направлений подготовки. Всего объем выборки составил 453 человека, в том числе 242 мужчины и 211 женщин. Выявлено, что старательность девушек статистически значимо превосходит старательность юношей при изучении профильных и непрофильных предметов в старших классах школы, а также при изучении непрофильных дисциплин на первом курсе университета. Статистически значимых различий в уровне старательности при изучении профильных дисциплин в вузе между юношами и девушками не выявлено. Показано, что при переходе из школы в вуз старательность по профильным дисциплинам у юношей значимо не изменяется, в то время как у девушек зафиксировано небольшое, но статистически значимое снижение старательности. По непрофильным дисциплинам на первом курсе университета старательность статистически значимо возрастает как у юношей, так и у девушек. Установлено, что наблюдаются слабые корреляционные зависимости между уровнем старательности по профильным дисциплинам в школе и в вузе, по непрофильным дисциплинам в школе и в вузе, а также по профильным и непрофильным дисциплинам независимо от пола студента. Причины слабых корреляционных связей требуют дополнительного изучения. Подтверждены выводы о влиянии различных факторов на академическую успеваемость студентов (с учетом пола студента), сделанные авторами на первом этапе исследования. На основании самооценки студентов первого курса университета выявлены статистически значимые изменения уровня их старательности при переходе из школы в вуз, а также статистически значимые различия в уровне старательности при изучении профильных и непрофильных дисциплин, связанные с полом студента.
dc.languagerus
dc.subjectакадемическая успеваемость
dc.subjectнепрофильные дисциплины
dc.subjectобщеобразовательные школы
dc.subjectпрофильные дисциплины
dc.subjectуниверситеты
dc.subjectуровень старательности
dc.subjectфакторы академической успеваемости
dc.titleИсследование различий в уровне старательности студентов университета, связанных с полом студента
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 6. - С. 37-59
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-razlichiy-v-urovne-.pdf805,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.