Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4868
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Бородовский, А. П. | |
dc.date.accessioned | 2024-07-04T21:17:25Z | - |
dc.date.available | 2024-07-04T21:17:25Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Бородовский, А. П. Археологические признаки буддизма как культурно-религиозной традиции в древней и средневековой торевтике юга Западной Сибири / А. П. Бородовский // Культурно-антропологические исследования. - 2024. - № 1. - С. 8-24. - Библиогр.: с. 21-24 (39 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2782-6244 | |
dc.identifier.other | sbo.1773516 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4868 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена обобщению и анализу археологических источников, отражающих влияние культурной и религиозной буддийской традиции на территории юга Западной Сибири. Основным предметом изучения являются образцы торевтики широкого хронологического спектра от рубежа эр до эпохи средневековья. Такой широкий временной охват позволяет проследить не только динамику проникновения этой восточной традиции на сибирские территории, но и его постепенную внутреннюю и внешнюю трансформацию. Под внутренней трансформацией подразумевается развитие самой буддийской традиции, которая происходила с рубежа I в. до н. э. - II в. н. э., а затем появление ее различных толков, включая манихейство. Внешняя трансформация заключается не только в широком территориальном распространении внешних символов буддизма, но и их влиянии и адаптации в местных сибирских культурах. Признаки таких буддийских символов представлены в изображении причесок («кробилоса»), нимбов («мандорла»), налобных украшений («бинди»), декора в виде мотивов «пылающей жемчужины», «цветущей смоквы», «узла бесконечности». Наряду с этим в рамках интерпретаций учитывается, что ранний период существования и распространения косвенного влияния буддизма протекал формате активного взаимодействия с другими религиозными традициями - зороастризмом, митраизмом, христианством несторианского толка. Указанная особенность позволяет рассматривать все вышеперечисленные признаки в качестве косвенных и опосредованных при передаче буддийской религиозной традиции на территорию юга Западной Сибири. Необходимо также подчеркнуть, что в рамках общесибирского и дальневосточного регионов наблюдается явное территориальное своеобразие распространения элементов декора, связанных с буддийской традицией, обусловленных территориальными особенностями культурных связей. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | артефакты | |
dc.subject | археологические источники | |
dc.subject | буддизм | |
dc.subject | буддийские символы | |
dc.subject | буддийские традиции | |
dc.subject | иконография | |
dc.subject | манихейство | |
dc.title | Археологические признаки буддизма как культурно-религиозной традиции в древней и средневековой торевтике юга Западной Сибири | |
dc.title.alternative | Культурно-антропологические исследования. - 2024. - № 1. - С. 8-24 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
arheologicheskie-priznaki-buddiz.pdf | 3,43 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.