Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4821
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тюменцева, Е. Ю. | |
dc.contributor.author | Шамис, В. А. | |
dc.contributor.author | Мухаметдинова, С. Х. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:33Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:33Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Тюменцева, Е. Ю. Факторы, оказывающие существенное влияние на уровень финансовой грамотности студентов вузов: прогнозирование на основе когнитивной методологии / Е. Ю. Тюменцева, В. А. Шамис, С. Х. Мухаметдинова // Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 124-140. - Библиогр.: с. 132-134 (37 назв.). - : 3 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1772844 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4821 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема повышения финансовой грамотности студентов в современном вузе. Цель исследования состоит в выявлении совокупности взаимосвязанных факторов, оказывающих существенное влияние на уровень финансовой грамотности, и прогнозировании особенностей развития системы. Методология. В процессе исследования применялись метод анкетирования, математико-статистические методы обработки эмпирических данных, экспертная оценка и компьютерное моделирование. В качестве методологической основы использовалась методология когнитивного моделирования, основоположником которой является Р. Аксельрод. В ходе выполнения проекта был проведен опрос, в котором приняли участие 195 студентов омских вузов, с целью выявления факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на уровень финансовой грамотности. По результатам анкетирования и экспертной оценки разработана когнитивная модель уровня финансовой грамотности и проведена серия компьютерных экспериментов. Результаты. В процессе исследования на основе анализа результатов социологического опроса и инструментария когнитивного моделирования определены приоритетные темы в сфере финансового образования; выявлена совокупность факторов, влияющих на уровень финансовой грамотности, определены связи между ними и проведена экспертная оценка их интенсивности; разработана когнитивная модель уровня финансовой грамотности в виде взвешенного ориентированного графа; проведена серия компьютерных экспериментов и спрогнозировано влияние на целевой фактор воздействий различной интенсивности, оказываемых на связанные с ним управляющие факторы, например, умения планировать личный бюджет и др. Заключение. Исследование показало социальную значимость повышения уровня финансовой грамотности студентов вузов. Результаты компьютерного моделирования позволили спрогнозировать степень влияния на уровень финансовой грамотности воздействий, оказываемых на управляющие факторы, и сделать выводы о том, какие темы являются наиболее приоритетными. Полученные в ходе выполнения проекта результаты могут послужить научной основой при проектировании курсов финансовой грамотности в современных вузах. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | высшие учебные заведения | |
dc.subject | когнитивная методология | |
dc.subject | когнитивная модель | |
dc.subject | компьютерный эксперимент | |
dc.subject | прогнозирование | |
dc.subject | социологический опрос | |
dc.subject | студенты вузов | |
dc.subject | финансовая грамотность | |
dc.title | Факторы, оказывающие существенное влияние на уровень финансовой грамотности студентов вузов: прогнозирование на основе когнитивной методологии | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 124-140 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
faktory-okazyvayuschie-suschestv.pdf | 762,9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.