Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4818
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКормильцева, Е. А.
dc.contributor.authorСимонова, Н. Ю.
dc.contributor.authorШмакова, А. П.
dc.contributor.authorФилимонов, В. А.
dc.contributor.authorБурмистрова, Н. А.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:32Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:32Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationКормильцева, Е. А. Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов / Е. А. Кормильцева, Н. Ю. Симонова, А. П. Шмакова [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 105-123. - Библиогр.: с. 115-117 (24 назв.). -  : 4 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1772832
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4818-
dc.description.abstractАвторы исследуют проблему повышения финансовой грамотности современной личности, формирования практической составляющей ее финансового поведения. Цель статьи - оценить взаимосвязь между навыками владения формализованными методами принятия финансовых решений, основу которых составляют модели простых и сложных процентов, и динамикой уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению. Методология. В качестве методологической основы исследования применяется закон Парето (правило 20/80), согласно которому 20 % усилий дают 80 % результата, и наоборот. В ходе исследования проведен анализ финансовой грамотности 224 студентов экономических вузов города Омска в форме онлайн-опроса. Результаты. В результате исследования выявлены возможности повышения уровня финансовой грамотности студентов на основе использования формализованных моделей простых и сложных процентов в условиях интеграции учебных дисциплин. Результаты анализа подтверждают, что более высокий уровень финансовой грамотности напрямую связан с навыками владения моделями простых и сложных процентов, и обнаруживают положительную динамику совокупного эффекта интеграции учебных дисциплин. Использование правила Парето в настоящем исследовании подтверждает, что навыки владения формализованными моделями простых и сложных процентов, составляющие около 20 % компонентного состава финансовой грамотности (в разрезе: установки, знания и навыки), определяют 80 % положительной динамики общего уровня финансовой грамотности. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по управлению образовательным процессом с целью обеспечения положительной динамики уровня цифровой финансовой грамотности. Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности использования интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению выпускников экономических университетов.
dc.languagerus
dc.subjectинтеграция
dc.subjectмодель простых процентов
dc.subjectмодель сложных процентов
dc.subjectоценка финансовой грамотности
dc.subjectфинансовая грамотность
dc.subjectэкономическое образование
dc.titleОценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 105-123
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-integrativnogo-potenciala.pdf727,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.