Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4816
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТоктарова, В. И.
dc.contributor.authorРебко, О. В.
dc.contributor.authorСеменова, Д. А.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:31Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:31Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationТоктарова, В. И. Сравнительно-сопоставительный анализ моделей цифровых компетенций педагогов в условиях цифровой трансформации образования / В. И. Токтарова, О. В. Ребко, Д. А. Семенова //  Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 79-104. - Библиогр.: с. 94-97 (38 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1772830
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4816-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме анализа и оценки цифровой компетентности современных преподавателей учреждений высшего образования. Авторы обращают внимание на тот факт, что в условиях цифровой трансформации образования вопрос о компетенциях педагога становится все более острым. Однако единых стандартов цифровых компетенций, как и их единого определения, на данный момент не существует. Это создает определенные трудности при актуализации программ подготовки будущих педагогов и повышения квалификации действующих. Цель статьи состоит в выявлении специфики моделей цифровых компетенций педагогов и иллюстрации их внедрения в образовательную практику высшей школы в условиях цифровой трансформации образования. Методология. Исследование базируется на положениях компетентностного, системного, деятельностного и средового подходов. Использован комплекс теоретических (структурно-функциональный и контент-анализ, синтез, обобщение), эмпирических (анкетирование, опрос, беседа, ранжирование, экспертная оценка) и математических (математическая статистика, математическое моделирование) методов. В рамках исследования был проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам эмпирического сбора данных. Выборочную совокупность составили 573 студента педагогических направлений подготовки Марийского государственного университета. Для подтверждения надежности и значимости представленных статистических данных применялся критерий χ2 Пирсона. Результаты. На основе анализа теоретических исследований и педагогических практик авторами было проанализировано понятие "цифровые компетенции". Описаны и приведены результаты сравнительно-сопоставительного анализа пяти моделей цифровых компетенций для педагогов (DigCompEdu, TPACK, SAMR, TDC и INTEF). Выявлены общие компоненты, входящие в состав приведенных моделей: технологический, педагогический, когнитивный, коммуникативный, личностный; рассмотрена их характеристика и взаимосвязь. Авторы приводят данные опроса будущих педагогов, обучающихся в Марийском государственном университете, и определяют степень формирования и развития компетенций в рамках выявленных компонентов обобщенной модели. Обоснованы условия интеграции пятикомпонентной структуры модели цифровых компетенций в профессиональную подготовку педагогических кадров на примере программы магистратуры по профилю "Цифровая педагогика" направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Заключение. На основании полученных данных авторами выявлены особенности и специфика реализации моделей цифровых компетенций педагогов, заключающаяся в наличии у них общего ядра из пяти компонентов компетенций и необходимости гармоничного их развития у современных педагогов. Подчеркивается междисциплинарный характер их формирования и развития в условиях цифровой трансформации образования, что иллюстрируется на примере магистерской программы по цифровой педагогике.
dc.languagerus
dc.subjectкомпетентность
dc.subjectмодели цифровых компетенций
dc.subjectпедагоги
dc.subjectцифровая грамотность
dc.subjectцифровая культура
dc.subjectцифровая трансформация образования
dc.subjectцифровизация образования
dc.subjectцифровые компетенции педагогов
dc.titleСравнительно-сопоставительный анализ моделей цифровых компетенций педагогов в условиях цифровой трансформации образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 79-104
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sravnitelno-sopostavitelnyy-anal.pdf829,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.