Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4811
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Трифонова, И. С. | |
dc.contributor.author | Токарев, А. А. | |
dc.contributor.author | Левенкова, А. Ю. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:30Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:30Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Трифонова, И. С. Создание благоприятной среды обучения: оценка влияния доминирующих стилей любви на мотивацию студентов = Creating a supportive learning environment: The impact of dominant love styles on students’ motivation / И. С. Трифонова, А. А. Токарев, А. Ю. Левенкова // Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 31-50. - Библиогр.: с. 42-44 (29 назв.). - : 3 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1772821 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4811 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема влияния эмоций на внутреннюю мотивацию студентов университета к учебе. Цель - выявить доминирующие стили любви, обосновать их влияние на внутреннюю мотивацию студентов к учебе и типы их мотивов для моделирования благоприятной среды обучения. Несмотря на то, что со времени возникновения психоанализа неоднократно проводились различные исследования роли эмоциональных факторов в обучении, в настоящее время эмоциональная реакция на переживание любви недостаточно изучена в учебно-методической литературе и остается периферийной темой. Методология. Методологическую основу исследования составили личностно ориентированный, средовой, структурный подходы к изучению личности, теория цветового круга любви (Дж. А. Ли), теоретический анализ и обобщение научных источников, количественные, качественные, диагностические и интерпретационные методы (Н. Ц. Бадмаева). Для достижения цели в сравнительно-сопоставительном контексте проведен аналитический обзор, направленный на выявление связи эмоций и внутренней мотивации учащихся, а также основных составляющих благоприятной среды обучения. Количественные и диагностические методы включают два опроса, используемые в качестве инструментов сбора данных. Качественные и интерпретационные методы позволили определить мотивацию учащихся через стили любви во взаимосвязи с типами мотивов, а также разработать трехчастную модель благоприятной среды обучения, основанную на стратегиях обучения. В исследовании приняли участие 28 студентов 3-4 курсов Тюменского государственного университета в возрасте 20-25 лет, обучающихся по специальности "Лингвистика". Результаты. Посредством теоретического анализа и обобщения научных источников доказано, что эмоции являются значимым компонентом в формировании внутренней мотивации студентов к учебной деятельности, выявлены и описаны ключевые составляющие благоприятной среды обучения. Результаты диагностик и их интерпретационный анализ показали высокий уровень влияния стилей любви на внутреннюю мотивацию студентов к учебе, выявили статистически значимые связи между преобладающими стилями любви и мотивами. Доминирующими стилями любви являются Людус, Прагма и Агапе. Оценка уровня мотивации студентов и доминирующих видов мотивов показала, что 51 % респондентов (n = 16) имеют уровень мотивации ниже среднего или низкий. Среди преобладающих мотивов авторы выделили следующие: коммуникативные, избегание неудач и социальные. Эти результаты позволили разработать и обосновать необходимость внедрения содержательной модели благоприятной среды обучения, основанной на стратегиях обучения. Авторская модель состоит из трех основных частей: интеллектуальное стимулирование, гибкая система оценивания и рефлексия. Эти компоненты, с одной стороны, обусловлены преобладающими мотивами студентов под влиянием стилей любви, с другой - способны усилить познавательные (учебные) и профессиональные мотивы. Предложенная модель эксплицирует конфигурацию связей стилей любви, мотивов и стратегий обучения и визуализирует глубинные смыслы благоприятной среды обучения. Заключение. В заключении обобщается влияние стилей любви на внутреннюю мотивацию студентов к учебе, обосновывается необходимость внедрения и апробации разработанной модели благоприятной среды обучения, которая, по мнению авторов, позволит сформировать устойчивую мотивацию обучающихся к учебе, повысить познавательные (учебные) и профессиональные мотивы. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | 20-25 лет | |
dc.subject | PBL | |
dc.subject | благоприятная среда обучения | |
dc.subject | мотивация студентов | |
dc.subject | рефлексия | |
dc.subject | система оценки | |
dc.subject | стили любви | |
dc.subject | стратегии обучения | |
dc.subject | типы мотивов | |
dc.title | Создание благоприятной среды обучения: оценка влияния доминирующих стилей любви на мотивацию студентов | |
dc.title.alternative | Creating a supportive learning environment: The impact of dominant love styles on students’ motivation | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 31-50 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sozdanie-blagopriyatnoy-sredy-ob.pdf | 801,04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.