Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4803
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дудина, Е. А. | |
dc.contributor.author | Поздеева, С. И. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:28Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:28Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Дудина, Е. А. Проблема наставничества в зарубежных и отечественных педагогических исследованиях / Дудина Елена Александровна, Поздеева Светлана Ивановна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 85-95. - Библиогр.: с. 92-94 (32 назв.). - : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1771861 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4803 | - |
dc.description.abstract | В современном российском образовательном пространстве отмечается рост практического и исследовательского интереса к феномену наставничества. Возникает необходимость переосмысления подходов к наставничеству на современном этапе с опорой на его исторические основания. Целью статьи является обзор тематики и проблематики наставничества в зарубежных и отечественных педагогических исследованиях и определение как общих теоретических основ в понимании наставничества в России и за рубежом, так и актуальных трендов в его изучении и распространении на разных уровнях образования и в разных сферах. Методология. Для реализации цели исследования были использованы следующие методы: анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблематике наставничества, логические и исторические методы познания. Результаты. Анализ научной психолого-педагогической литературы позволил установить, что понимание феномена наставничества исторически эволюционировало от "инструмента подготовки к взрослой жизни" до "инструмента непрерывного образования и развития человека, развития общества, сохранения и приращения человеческого капитала". Первые попытки осмысления наставничества осуществлялись в художественной литературе, философских трактатах, посвященных воспитанию. Затем акцент сместился в сторону профессиональной деятельности: овладения профессией, развития профессионального мастерства. Наставничество исследовалось по сферам применения (образование, профессионально-производственная деятельность, социальная сфера). В фокусе исследований находились: функции наставничества и типология его моделей, развитие и периодизация наставнических отношений, концептуализация наставничества среди других форм индивидуализированного сопровождения и обучения. Заключение. На современном этапе наставничество изучается как комплексный междисциплинарный феномен, концептуализация которого осуществляется в ценностной парадигме субъектности, диалога, совместной деятельности и развития, интеллектуальной и духовной активности по открытию личностных смыслов деятельности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | наставники | |
dc.subject | наставничество | |
dc.subject | совместная деятельность | |
dc.subject | тенденции изучения наставничества | |
dc.subject | типология наставничества | |
dc.title | Проблема наставничества в зарубежных и отечественных педагогических исследованиях | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 85-95 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-nastavnichestva-v-zarub.pdf | 350,45 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.