Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4790
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШабанов, А. Г.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:24Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:24Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationШабанов, А. Г. Профессиональное самоопределение подростков (на примере первичного отделения Российского движения детей и молодежи) / А. Г. Шабанов //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 43-44 (13 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1771826
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4790-
dc.description.abstractВ статье дается обоснование значения деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями по профессиональному самоопределению подростков. Социализация подростков является важным процессом в развитии личности и состоит из многих аспектов, таких как социально-экономический, политический, культурный, профессиональный и др. В рамках данной темы основным аспектом социализации подростков будет социально-профессиональное самоопределение через деятельность общественной организации детей и молодежи. На наш взгляд, это одно из эффективных средств, способное помочь подросткам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей. В статье определяется, с помощью каких методов и форм будет осуществляться успешное профессиональное самоопределение подростков в общественной организации детей и молодежи. Цель статьи - теоретическое обоснование и опытно-экспериментальное подтверждение методов и форм профессионального самоопределения подростков на примере первичного отделения Российского движения детей и молодежи. Теоретико-методологической базой исследования стали: идеи о соотношении индивидуального и социального Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна; подходы к социализации педагогов, психологов, социологов: А. Г. Асмолова, А. В. Петровского, А. В. Мудрика, Ю. В. Васильковой, а также в теме профориентации Ф. Парсонса, Д. Голланда, Д. Сьюпера, А. Б. Болтунова, А. И. Щербакова, С. Г. Геллерштейна, концепции индиви- дуальности А. Анастази и Л. Тайлера; теория удовлетворенности трудом Герцберга, концепции "индивидуального стиля деятельности" Е. А. Климова, теории профпригодности К. М. Гуревича. В заключении показаны реализованные мероприятия по предварительному отбору детей согласно их типу личности и предпочитаемым профессиональным видам деятельности в направлениях первичного отделения РДДМ, а также систематизация профориентационной работы.
dc.languagerus
dc.subjectдвижение детей
dc.subjectдвижение молодежи
dc.subjectподросток
dc.subjectпрофессиональное самоопределение
dc.subjectроссийское движение
dc.subjectсоветник директора по воспитанию
dc.subjectсоциализация
dc.subjectсоциальный опыт
dc.titleПрофессиональное самоопределение подростков (на примере первичного отделения Российского движения детей и молодежи)
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2023. - № 4. - С. 35-45
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
professionalnoe-samoopredelenie-.pdf695,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.