Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4775
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКрамская, Л. А.
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorПошехонова, Ю. В.
dc.contributor.authorКашапов, М. М.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:21Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:21Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationКрамская, Л. А. Исследование динамики взаимосвязи стилей и типов мышления личности специалистов в условиях профессионального медицинского образования / Л. А. Крамская, Ю. М. Перевозкина, Ю. В. Пошехонова, М. М. Кашапов //  Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 196-217. - Библиогр.: с. 208-211 (33 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1771232
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4775-
dc.description.abstractАктуальность исследования профессионального мышления личности специалистов в условиях медицинского образования определяется сочетанием теоретической и практической значимости проблемы, имеющей гносеологическую, а не онтологическую природу: становление профессионального клинического мышления врача. В статье представлены результаты эмпирического исследования проблемы психологических закономерностей, лежащих в основе соотношения стилей и типов мышления у студентов-медиков, ординаторов и врачей в условиях образовательной и профессиональной деятельности. Цель статьи - выявить динамику взаимосвязи стилей и типов мышления у врачей на разных этапах профессионального становления. Стилевые и типологические особенности мышления врача устанавливались посредством анализа акмеологических и психологических механизмов творческого мышления профессионала в контексте метакогнитивного подхода. На основе реализации ресурсного подхода к пониманию профессионального мышления субъекта клиническое мышление рассматривается как высший познавательный процесс поиска, обнаружения и разрешения проблемности, выявления внешне не заданных, имплицитных свойств познаваемой и преобразуемой медицинской ситуации. Использованы следующие методики: "Стили мышления" (А. К. Белоусова), "Определение типа мышления и уровня креативности" (В. А. Ганзен, К. Б. Малышев, Л. В. Огинец). Авторы выявили взаимосвязь стилей и типов мышления студентов-медиков, ординаторов и врачей. Установили, что доминирующими типом и стилем мышления студентов-медиков, ординаторов и врачей являются образный тип мышления и практический стиль мышления. Обосновали динамику взаимосвязи стилей и типов мышления студентов-медиков, ординаторов и врачей, которая меняется в зависимости от этапа профессионализации врача. Раскрыли психологические особенности типовых и стилевых характеристик мышления врача. Обобщили связь творческих способностей врачей именно с этими ведущими стилями и типами мышления, обосновали ресурсные возможности профессионализации клинического мышления. В статье представлено понимание профессионального мышления врача как вида мышления, закономерности которого основываются на общих законах мышления, но подчиняются специфике лечебной деятельности. Показано, что связи между стилями и типами мышления врача приобретают количественное и качественное своеобразие на соответствующих этапах профессионального становления врача.
dc.languagerus
dc.subjectврачи
dc.subjectклиническое мышление
dc.subjectкреативность
dc.subjectординаторы
dc.subjectпрофессиональное медицинское образование
dc.subjectресурсный подход
dc.subjectстиль мышления
dc.subjectстуденты-медики
dc.subjectтип мышления
dc.titleИсследование динамики взаимосвязи стилей и типов мышления личности специалистов в условиях профессионального медицинского образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 196-217
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-dinamiki-vzaimosvya.pdf760,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.