Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4773
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гареев, А. А. | |
dc.contributor.author | Пономаренко, Е. П. | |
dc.contributor.author | Шишкина, А. А. | |
dc.contributor.author | Красавина, Ю. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:21Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:21Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Гареев, А. А. Структура и содержание познавательной компетентности студентов вуза с инвалидностью по слуху в цифровой среде: критерии и способы экспертной оценки / А. А. Гареев, Е. П. Пономаренко, А. А. Шишкина, Ю. В. Красавина // Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 148-169. - Библиогр.: с. 161-163 (25 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1771230 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4773 | - |
dc.description.abstract | Имеющиеся зарубежные и немногочисленные отечественные научно-педагогические исследования по вопросу обучения лиц с инвалидностью по слуху указывают на необходимость учета их когнитивных и психологических особенностей. Однако в работах редко обсуждается актуальное сегодня обучение в цифровой среде, обладающее нереализованным образовательным потенциалом для данной группы лиц. Цель статьи - обосновать покомпонентную структуру и содержание познавательной компетентности глухих и слабослышащих студентов высшей школы в цифровой среде. Предварительно составленные на основе анализа литературы структура и содержание познавательной компетентности неслышащих студентов корректировались и утверждались с помощью квалиметрического подхода, в частности процедур метода групповых экспертных оценок. С помощью методов анкетных данных и самооценки выявлены показатели компетентности в вопросах обучения лиц с инвалидностью по слуху, разработана шкала оценки экспертов по этим показателям, отобрано 10 экспертов. Разработана анкета для уточнения и утверждения структуры (компонентов) и содержания (критериев) познавательной компетентности глухих и слабослышащих студентов в цифровой среде, проведено анкетирование экспертов. В результате авторами обоснована структура познавательной компетентности из четырех компонентов: мотивационного, когнитивного, деятельностного и коммуникативного. Раскрыто содержание каждого из компонентов познавательной компетентности в виде списка критериев и способа их оценки. Предлагаемые структура и содержание являются попыткой унифицировать обучение глухих и слабослышащих студентов. Делается вывод о том, что данная структура обеспечивает выявление сложностей при обучении неслышащих студентов онлайн, а, следовательно, гарантирует более эффективное формирование их познавательной компетентности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | глухие | |
dc.subject | инвалидность по слуху | |
dc.subject | метод групповых экспертных оценок | |
dc.subject | познавательная компетентность | |
dc.subject | слабослышащие | |
dc.subject | структура компетентности | |
dc.subject | цифровая среда | |
dc.title | Структура и содержание познавательной компетентности студентов вуза с инвалидностью по слуху в цифровой среде: критерии и способы экспертной оценки | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 148-169 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
struktura-i-soderzhanie-poznavat.pdf | 803,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.