Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4773
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГареев, А. А.
dc.contributor.authorПономаренко, Е. П.
dc.contributor.authorШишкина, А. А.
dc.contributor.authorКрасавина, Ю. В.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:21Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:21Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationГареев, А. А. Структура и содержание познавательной компетентности студентов вуза с инвалидностью по слуху в цифровой среде: критерии и способы экспертной оценки / А. А. Гареев, Е. П. Пономаренко, А. А. Шишкина, Ю. В. Красавина //  Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 148-169. - Библиогр.: с. 161-163 (25 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1771230
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4773-
dc.description.abstractИмеющиеся зарубежные и немногочисленные отечественные научно-педагогические исследования по вопросу обучения лиц с инвалидностью по слуху указывают на необходимость учета их когнитивных и психологических особенностей. Однако в работах редко обсуждается актуальное сегодня обучение в цифровой среде, обладающее нереализованным образовательным потенциалом для данной группы лиц. Цель статьи - обосновать покомпонентную структуру и содержание познавательной компетентности глухих и слабослышащих студентов высшей школы в цифровой среде. Предварительно составленные на основе анализа литературы структура и содержание познавательной компетентности неслышащих студентов корректировались и утверждались с помощью квалиметрического подхода, в частности процедур метода групповых экспертных оценок. С помощью методов анкетных данных и самооценки выявлены показатели компетентности в вопросах обучения лиц с инвалидностью по слуху, разработана шкала оценки экспертов по этим показателям, отобрано 10 экспертов. Разработана анкета для уточнения и утверждения структуры (компонентов) и содержания (критериев) познавательной компетентности глухих и слабослышащих студентов в цифровой среде, проведено анкетирование экспертов. В результате авторами обоснована структура познавательной компетентности из четырех компонентов: мотивационного, когнитивного, деятельностного и коммуникативного. Раскрыто содержание каждого из компонентов познавательной компетентности в виде списка критериев и способа их оценки. Предлагаемые структура и содержание являются попыткой унифицировать обучение глухих и слабослышащих студентов. Делается вывод о том, что данная структура обеспечивает выявление сложностей при обучении неслышащих студентов онлайн, а, следовательно, гарантирует более эффективное формирование их познавательной компетентности.
dc.languagerus
dc.subjectглухие
dc.subjectинвалидность по слуху
dc.subjectметод групповых экспертных оценок
dc.subjectпознавательная компетентность
dc.subjectслабослышащие
dc.subjectструктура компетентности
dc.subjectцифровая среда
dc.titleСтруктура и содержание познавательной компетентности студентов вуза с инвалидностью по слуху в цифровой среде: критерии и способы экспертной оценки
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 148-169
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
struktura-i-soderzhanie-poznavat.pdf803,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.