Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4769
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дружинина, А. А. | |
dc.contributor.author | Гарашкина, Н. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:20Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:20Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Дружинина, А. А. Исследование развития навыков системного мышления студентов педагогических направлений подготовки на основе стратегии когнитивного картирования / А. А. Дружинина, Н. В. Гарашкина // Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 53-75. - Библиогр.: с. 68-70 (25 назв.). - : 3 табл., 2 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1771201 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4769 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена изучению проблемы развития навыков системного мышления студентов при применении стратегии когнитивного картирования в ходе вузовского обучения будущих педагогов. Цель статьи состоит в выявлении специфики развития навыков системного мышления студентов педагогических направлений подготовки на основе стратегии когнитивного картирования. Методологической основой исследования выступают компетентностный, системный и деятельностный подходы к обучению студентов педагогических направлений подготовки. В ходе исследования применялся комплекс теоретических (анализ, синтез, обобщение научных публикаций) и эмпирических методов. Эмпирическое исследование строилось в логике формирующего педагогического эксперимента. В рамках исследования был проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам эмпирического сбора данных. Выборку составили 186 студентов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" в Государственном университете просвещения и Тамбовском государственном университете имени Г. Р. Державина. Для проверки корректности получения результатов исследования применялись авторская шкала критериев навыков системного мышления, адаптированная методика диагностики системности мышления обучающихся А. В. Панова и М. А. Федоровой. Для оценки навыков системного мышления при анализе ответов на предлагаемые вопросы выделены критерии, адаптированные с учетом анализа исследований R. A. Ekselsa; G. K. Semiz и G. Teksoz. Для вычисления надежности представленных статистических данных и точности результатов применялся U-критерий Манна-Уитни. На основе анализа теоретических исследований и успешных педагогических практик авторами было уточнено понятие "развитие навыков системного мышления студентов - будущих педагогов", выявлена специфика данного процесса на основе проведения формирующего эксперимента по реализации дидактической стратегии когнитивного картирования (определение цели; выбор темы картирования; сбор информации; подготовка материалов; определение ключевых терминов; создание первого уровня когнитивной карты; добавление дополнительных уровней; анализ и оценка; подготовка к использованию; редактирование и обновление). Авторы на основе обобщения теоретических и эмпирических данных обосновали диагностический инструментарий для измерения навыков системного мышления студентов (ролевые уровни: "Предварительно осведомленный", "Формирующийся", "Разработчик" и "Мастер"), а также был определен уровень развития навыков системного мышления у будущих педагогов. В ходе исследования была доказана эффективность целенаправленного развития навыков системного мышления студентов педагогических направлений подготовки на основе стратегии когнитивного картирования. В заключении делается вывод о необходимости и эффективности развития навыков системного мышления студентов - будущих педагогов на основе дидактической стратегии когнитивного картирования, обобщаются данные об уровне сформированности навыков системного мышления студентов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дидактическая стратегия | |
dc.subject | когнитивное картирование | |
dc.subject | когнитивные карты | |
dc.subject | навыки системного мышления | |
dc.subject | обучение будущих учителей | |
dc.subject | системное мышление | |
dc.title | Исследование развития навыков системного мышления студентов педагогических направлений подготовки на основе стратегии когнитивного картирования | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 53-75 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-razvitiya-navykov-s.pdf | 1,71 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.