Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4768
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВоронцова, А. В.
dc.contributor.authorРайкина, М. А.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:20Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:20Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationВоронцова, А. В. Особенности построения жизненных стратегий студентами: психолого-педагогическое сопровождение в образовательной среде вуза / А. В. Воронцова, М. А. Райкина //  Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 30-52. - Библиогр.: с. 45-47 (27 назв.). -  : 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1771200
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4768-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения построения жизненных стратегий студентами вуза в условиях глобальной трансформации. Цель исследования состоит в выявлении особенностей построения жизненных стратегий студентами вуза и определении направлений и форм психолого-педагогического сопровождения этого процесса. Теоретико-методологической основой исследования стал личностно ориентированный подход и его идеи. Для достижения цели исследования и проверки гипотез авторы использовали теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и эмпирические (анкетирование, метод математической и статистической обработки информации) методы. Для сбора фактических данных применялся опрос в электронной форме. Выборка исследования состояла из 422 студентов Костромского государственного университета. В статье представлены теоретический анализ подходов к проблеме построения личностью жизненных стратегий и результаты исследований в области психолого-педагогического сопровождения студентов в образовательной среде вуза. В ходе исследования выявлены особенности процесса построения жизненных стратегий студентами вуза: внешняя детерминация этого процесса, доминирование краткосрочного и среднесрочного планирования, тесная связь собственной готовности к долгосрочному планированию с наличным опытом построения жизненных стратегий в семье; большая зависимость жизненных стратегий от обстоятельств близкого социального окружения, чем от глобальных трансформационных процессов, обусловленность динамики процесса построения жизненных стратегий компетенциями личности в большей степени, чем изменяющимися социальными обстоятельствами; амбивалентность воздействия вуза на процесс построения жизненных стратегий личности, которая выражена позитивно в нарастании способности к планированию и негативно - в разрушении ранее сложившихся жизненных стратегий. Авторы пришли к выводу, что опосредованные, контекстные форматы педагогической деятельности гораздо сильнее влияют на жизненные стратегии личности, чем специально организованные обучающие программы по самопроектированию. Исследование показало готовность студентов включиться в специально-организованную деятельность по проектированию жизненных стратегий в вузе. Выявлено, что среди студентов проявляется запрос на индивидуальные, психологические форматы поддержки в процессе долгосрочного планирования, при этом преподаватели и кураторы являются наиболее референтными для студентов субъектами влияния на жизненную стратегию в среде вуза. На основании полученных данных авторами выявлены особенности построения жизненных стратегий студентами вуза и определены направления и формы психолого-педагогического сопровождения этого процесса.
dc.languagerus
dc.subjectвнеаудиторная деятельность
dc.subjectдолгосрочное планирование
dc.subjectжизненная стратегия
dc.subjectжизненные цели
dc.subjectпсихолого-педагогическое сопровождение
dc.subjectстуденты вуза
dc.subjectучебная деятельность
dc.titleОсобенности построения жизненных стратегий студентами: психолого-педагогическое сопровождение в образовательной среде вуза
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 30-52
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-postroeniya-zhiznenn.pdf749,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.