Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4759
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Большунова, Н. Я. | |
dc.contributor.author | Моторина, Л. Е. | |
dc.contributor.author | Устинова, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:18Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:18Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Большунова, Н. Я. Участность и сопричастность как основа отношений детского и взрослого мира / Н. Я. Большунова, Л. Е. Моторина, О. А. Устинова // Развитие человека в современном мире. - 2023. - № 3. - С. 7-26. - Библиогр.: с. 20-22 (59 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1770578 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4759 | - |
dc.description.abstract | В статье представлено обоснование острой необходимости в современной социокультурной ситуации актуализации событийной участности и причастности взрослого в условиях взаимодействия с детьми. Показано, что цивилизационные изменения, свойственные современному обществу, происходят в направлении технологизации, прагматизации всех сфер жизни, что проявляется в снижении социальной чувствительности, увеличении неопределенности, текучести и неустойчивости отношений между людьми. Рассмотрена проблема исторического кризиса детства, его предпосылок и проявлений, связанных с исчезновением посреднической функции взрослого. Показано, что кризис детства усугубляется кризисом взрослости. Цель статьи: обоснование необходимости актуализации участности и причастности в отношении людей друг другу и особенно взрослых в отношении детей и подростков как важных условий смягчения исторического кризиса детства. В теоретической части рассмотрена диалектика участности и причастности, взаимного (детей и взрослых) опосредования и посредничества, вопросчивости и ответчивости, значение человечности и доверительного общения как онтологической основы отношений детского и взрослого общества. Показано, что преобладающие в современной семье и школе педагогические установки на развитие у современных детей амбициозности, преуспевания оборачиваются риском появления некоторой нравственной несостоятельности личности. Понятия участности, причастности, вопросчивости и ответчивости, доверительности рассматриваются в парадигме идей М. М. Бахтина, А. А. Ухтомского, Т. А. Флоренского, Л. С. Выготского и др. Описаны возможности реализации отношений участности и причастности в отношениях детей и взрослых, в том числе в образовании, описан соответствующий опыт. В заключении формулируется положение, что создание в образовательных учреждениях определенной социокультурной среды, воспитание у педагогов и родителей способности реализации отношений участности и причастности может смягчить негативные проявления кризиса отношений детского и взрослого общества. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | вопросчивость | |
dc.subject | воспитание | |
dc.subject | исторический кризис детства | |
dc.subject | кризис взрослости | |
dc.subject | ответчивость | |
dc.subject | посредничество | |
dc.subject | причастность | |
dc.subject | социокультурное развитие | |
dc.subject | субъектность личности | |
dc.subject | участность | |
dc.subject | цивилизационный кризис | |
dc.title | Участность и сопричастность как основа отношений детского и взрослого мира | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2023. - № 3. - С. 7-26 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
uchastnost-i-soprichastnost-kak-.pdf | 375,19 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.