Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4642
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Рудакова, Е. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:58Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:58Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Рудакова, Е. А. Формирование умения целеполагания как неотъемлемого компонента профессионального становления учителя / Рудакова Елена Алексеевна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 79-94. - Библиогр.: С. 91-94 (25 назв.). - : 1 рис., 4 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1768949 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4642 | - |
dc.description.abstract | В статье раскрывается понятие целеполагания. В определении понятия цели исходим из того, что цель должна выражать планируемые результаты деятельности. Умение целеполагания рассматривается в качестве системообразующего умения как в подготовке будущих учителей, так и в совершенствовании профессиональных компетенций учителей-практиков. Цель статьи - представить результаты исследования по обоснованию и разработке содержания обучения педагогов, направленного на формирование умения целеполагания. Методологией исследования является системно-деятельностный подход, при котором результаты образования рассматриваются в качестве системообразующего компонента. При анализе психолого-педагогической и методической литературы было уточнено понятие цели в обучении, определены обобщенные области целеполагания - предметные и метапредметные, выявлены проблемы формирования профессиональных компетенций учителя в части целеполагания и пути их решения. Выявление проблем в формировании умения целеполагания происходило как на основе анализа литературы, письменных работ учителей и студентов, так и в процессе наблюдения за их практической деятельностью. В качестве основной методики формирования умения целеполагания выбрана методика SMART - методика постановки "умных" целей. В процессе обучения учителей математики на курсах повышения квалификации, а также обучения студентов - будущих педагогов проводилось в качестве апробации обучение, направленное на формирование умения целеполагания с использованием методики SMART. В заключении делаются выводы о целесообразности организации специального обучения умению целеполагания как будущих учителей-педагогов, так и работающих учителей в рамках повышения квалификации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | метод SMART | |
dc.subject | методика "Зеркало" | |
dc.subject | проектная деятельность | |
dc.subject | профессиональные компетенции | |
dc.subject | профессиональный проект | |
dc.subject | системно-деятельностный подход | |
dc.subject | учебные занятия | |
dc.subject | учебный проект | |
dc.subject | целеполагание | |
dc.title | Формирование умения целеполагания как неотъемлемого компонента профессионального становления учителя | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 79-94 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-umeniya-celepolagan.pdf | 389,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.