Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4628
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБезусова, Т. А.
dc.contributor.authorРихтер, Т. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:46Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:46Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationБезусова, Т. А. Динамика изменений профессиональной мотивации обучающихся: влияние институциональной интеграции = Dynamics of students’ professional motivation: The impact of the institutional integration / Т. А. Безусова, Т. В. Рихтер //  Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 125-141. - Библиогр.: с. 133-135 (28 назв.). -  : 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1768220
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4628-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема различия в уровне подготовки обучающихся. Студенты, окончившие колледж, могут не иметь достаточного уровня знаний и навыков, чтобы успешно продолжать обучение в вузе. Кроме того, у студентов могут быть различные цели и мотивация. Идея институциональной интеграции выступает в регионах одним из возможных направлений перспективного развития высшей школы. Вопросы появляются при определении сложной структуры внутренних и внешних связей интеграции разных уровней образования. Цель статьи - определить условия эффективной интеграции среднего профессионального образования в систему высшего образования и оценить влияние модели институциональной интеграции на повышение уровня профессиональной мотивации обучающихся. Исследование проводится на основе теоретического анализа и обобщения научной литературы по вопросам влияния модели институциональной интеграции на повышение уровня профессиональной мотивации обучающихся, экспериментальных методов педагогического исследования (тест на диагностику мотивации профессиональной педагогической деятельности - методика «Мотивация трудовой деятельности» (К. Замфир) в модификации А. Реана), методов математической статистики для обработки эмпирических данных (U-критерий Манна - Уитни). Модель интеграции предполагает процесс включения среднего профессионального образования в систему высшего образования. Идея интеграционного подхода проявляется через междисциплинарные связи. Для этого необходимо отобрать блоки учебных дисциплин, на основе которых целесообразнее всего выполнить интеграцию учебных планов; разработать программы обучения, учитывающие уровень подготовки студентов и их цели. Одним из ключевых элементов модели интеграции является организация практической работы студентов в различных условиях: в школах, колледжах, вузах. Важным аспектом модели интеграции является поддержка студентов на всех этапах обучения. В статье представлен обзор научных источников по проблеме повышения эффективности образовательного процесса вуза через интеграцию среднего профессионального и высшего образования. Описана образовательная модель интеграции среднего профессионального и высшего образования (ядром интеграции является реализация образовательной программы "Педагогика дополнительного образования" по программе подготовки специалистов среднего звена в условиях обучения на базе вуза), определены преимущества и недостатки такого синтеза и возможности моделирования учебного плана по программам подготовки специалистов среднего звена с учетом включения дисциплин высшего образования. В результате экспериментальной работы была выявлена положительная динамика в формировании профессиональной мотивации у обучающихся в условиях институциональной интеграции. Обнаружены статистически значимые различия в распределении профессиональной мотивации между обучающимися учреждений среднего профессионального образования и студентами вуза. У обучающихся вуза уровень профессиональной мотивации оказался выше уже через 6 месяцев обучения. Авторы предполагают, что более высокий уровень профессиональной мотивации студентов вуза обусловлен следующими факторами институциональной интеграции: качественным преподаванием, наличием учебных материалов и оборудования, поддержкой первокурсников студентами-бакалаврами, возможностью участия в научно-исследовательской работе и проектах. Все это позволило обучающимся развивать профессиональные навыки и получить новый опыт. В заключении сделаны выводы о том, что использование разработанной модели интеграции среднего профессионального и высшего образования обеспечивает положительную динамику уровня профессиональной мотивации обучающихся. Модель интеграции должна быть ориентирована на потребности рынка труда и обеспечивать готовность студентов к работе в современных условиях. Представленные результаты могут быть использованы для повышения эффективности образовательного процесса вуза.
dc.languagerus
dc.subjectвысшее образование
dc.subjectмодель интеграции
dc.subjectпедагогика дополнительного образования
dc.subjectпрофессиональная мотивация
dc.subjectспециалисты среднего звена
dc.subjectсреднее профессиональное образование
dc.subjectуровень мотивации
dc.titleДинамика изменений профессиональной мотивации обучающихся: влияние институциональной интеграции
dc.title.alternativeDynamics of students’ professional motivation: The impact of the institutional integration
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 125-141
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
dinamika-izmeneniy-professionaln.pdf700,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.