Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4608
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мельникова, М. М. | |
dc.contributor.author | Дума, С. Н. | |
dc.contributor.author | Чухрова, М. Г. | |
dc.contributor.author | Малкина, Н. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:30Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:30Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Мельникова, М. М. Психолого-педагогические аспекты применения арт-терапии у лиц пожилого возраста / М. М. Мельникова, С. Н. Дума, М. Г. Чухрова, Н. А. Малкина // Развитие человека в современном мире. - 2023. - № 1. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 69-70 (13 назв.). - : табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1764945 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4608 | - |
dc.description.abstract | В статье отражены современные представления о роли психолого-педагогических методов в системе психокоррекции лиц пожилого возраста с психоэмоциональными нарушениями. Цель исследования - оценка возможностей арт-терапии в работе с пожилыми людьми с дистимическим расстройством и ангедонией. Методы исследования: 4DSQ четырехмерный опросник дистресса, депрессии, тревоги и соматизации; SHAPS - шкала оценки ангедонии Снайта-Гамильтона (Snaith-Hamilton Pleasure Scale). Под наблюдением находились 127 лиц пожилого возраста (средний возраст - 75±2,2 лет) с нарушением когнитивных функций в течение 3-х месяцев. Контрольную группу составили 98 человек аналогичного возраста поздней взрослости. Оценка эффективности арт-терапии проводилась с помощью следующих методик: тест Люшера (М. Е. Гусева), цвето-рисуночного теста (А. О. Прохоров, Г. Н. Генинга). Цикл состоял из 1-2 занятий в неделю в течение трех месяцев с использованием альбомов-раскрасок. В результате отмечено, что шкалы SHAPS и 4DSQ являются валидными опросниками для работы с пожилыми пациентами. Выявлено, что у 43,8 % опрошенных имеет место интерес к чтению, искусству, природе, что явилось показанием для выбора психолого-педагогических методов коррекции психоэмоциональных нарушений как адекватной немедикаментозной альтернативы. Таким методом явилась арт-терапия. В результате трехмесячного применения метода арт-терапии в работе у пожилых людей выявлены позитивные изменения: стимуляция интеллектуальной активности, развитие мелкой моторики рук, улучшение памяти и эмоционального фона. Уменьшилось ощущение ненужности, невостребованности, беспомощности и одиночества. После проведенного курса была отмечена положительная динамика дефицита общения. Методики арт-терапии активируют когнитивные функции, что способствует повышению качества жизни пожилого человека и улучшению системы межличностных отношений. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | ангедония | |
dc.subject | арт-терапия | |
dc.subject | дистимические нарушения | |
dc.subject | лица пожилого возраста | |
dc.subject | психолого-педагогические методики | |
dc.title | Психолого-педагогические аспекты применения арт-терапии у лиц пожилого возраста | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2023. - № 1. - С. 59-71 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
psihologo-pedagogicheskie-aspekt.pdf | 300,9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.