Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4599
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСедых, Т. А.
dc.contributor.authorАмирова, Л. А.
dc.contributor.authorФазлутдинова, А. И.
dc.contributor.authorГаликеева, Г. Ф.
dc.contributor.authorГалимова, Э. М.
dc.contributor.authorСуханова, Н. В.
dc.contributor.authorСаттаров, В. Н.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:23Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:23Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationСедых, Т. А. Эффективность формирования естественно-научной грамотности школьников при изучении генетических разделов биологии в условиях гибкой модели смешанного обучения / Т. А. Седых, Л. А. Амирова, А. И. Фазлутдинова [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 25-56. - Библиогр.: с. 45-47 (33 назв.). -  : 5 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1764928
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4599-
dc.description.abstractСтатья посвящена изучению проблемы формирования функциональной грамотности школьников в условиях смешанного обучения. Целью исследования стало определение эффективности формирования естественно-научной грамотности школьников при изучении генетических разделов биологии в условиях гибкой модели смешанного обучения. Методология исследования основана на идеях гуманизации, субъектности, инновационности при формировании функциональной грамотности школьников, системном подходе к организации изучения раздела биологии "Генетика" и образовательного процесса в целом. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 7 типах образовательных организаций Республики Башкортостан (школы с углубленным изучением ряда предметов, школы индивидуального обучения, частные школы, средние общеобразовательные школы, основные общеобразовательные школы, лицей и гимназия), в исследовании приняли участие 191 школьник, 9 учителей, 112 родителей. Были использованы следующие методы: теоретический анализ, метаанализ, методы аналогии, сравнения, модифицирования, анкетирования, интервьюирования, тестирования, статистической обработки данных. В процессе исследования обоснована необходимость разработки образовательных технологий и инструментов для осуществления комплексного подхода к формированию и развитию естественно-научной грамотности на этапе общего образования. Раскрыта роль генетики как раздела школьного курса в формировании естественно-научной грамотности школьников, выявлены тенденции и дефициты школьной практики в его преподавании, обоснована перспективность применения технологии смешанного обучения и электронного образовательного курса "Генетика для всех: просто о сложном" для школьников и родителей, направленного на формирование и развитие интереса к биологическим наукам через изучение генетики, повышение мотивации к освоению знаний о сложных процессах, происходящих в микромире, а также на развитие образовательной парадигмы персонализации обучающихся при использовании в смешанном обучении электронных образовательных курсов. Полученные результаты доказывают эффективность формирования естественно-научной грамотности школьников при реализации гибкой модели смешанного обучения; предложенный электронный образовательный ресурс "Генетика для всех: просто о сложном" для школьников и родителей способствует развитию субъектной позиции школьников, обеспечивает устойчивую тенденцию к повышению качества знаний, интереса к генетике как науке.
dc.languagerus
dc.subjectгенетическое образование
dc.subjectгибкая модель смешанного обучения
dc.subjectестественно-научная грамотность
dc.subjectфункциональная грамотность
dc.subjectэлектронные образовательные курсы
dc.subjectэлектронный образовательный контент
dc.titleЭффективность формирования естественно-научной грамотности школьников при изучении генетических разделов биологии в условиях гибкой модели смешанного обучения
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 25-56
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
effektivnost-formirovaniya-estes.pdf916,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.