Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4579
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Телюбаева, А. Ж. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:07Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:07Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Телюбаева, А. Ж. Исследование результативности программ профессионального обучения школьников: образовательные, карьерные и миграционные стратегии / А. Ж. Телюбаева // Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 108-133. - Библиогр.: с. 126-128 (29 назв.). - : 6 рис., 9 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1762272 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4579 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема интеграции образования, науки и производства, оказывающая положительные эффекты на экономику регионов и социальные процессы, протекающие в обществе. Одной из программ интеграции науки, образования и производства является программа профессионального обучения школьников, результативность которой недостаточно изучена. Цель статьи - исследование результативности программ профессионального обучения школьников с позиции реализации образовательных, карьерных и миграционных стратегий. Обзор реализуемых программ профессионального обучения школьников Челябинской области проведен посредством анализа нормативно-правовой базы, экономико-статистических данных и отчетной документации. Исследование результативности программ профессионального обучения школьников основано на анализе карьерных, миграционных и образовательных стратегий учащихся, идентифицированных посредством использования качественного метода исследования - анкетирования. При обработке и формализации данных использованы методы анализа, обобщения, сравнения, графической интерпретации, верификации. В исследовании показано, что в научной литературе отсутствуют единые подходы к оценке результативности программ профессионального обучения школьников. На основе данных, характеризующих реализацию программ профессионального обучения школьников Челябинской области, проанализированы такие компоненты, как направления, технологии, механизмы организации деятельности, инструменты обучения, формы взаимодействия с организациями профессионального образования и производства. По данным анкетирования учащихся школ Челябинской области определено, что программы профессионального обучения в школах Челябинской области решают вопросы дополнительного образования, занятости учащихся, профессиональной пробы, но не влияют на миграционные и карьерные установки обучающихся. Результаты проведенного анкетирования позволяют говорить о слабой корреляции программ профессионального обучения с карьерными, образовательными и миграционными установками учащихся. На основании результатов проведенного исследования делается вывод, что программы профессионального обучения нацелены не только на подготовку кадров для региона, но и выполняют функцию программ профессионального самоопределения и социального воспитания. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | карьерные стратегии | |
dc.subject | миграционные стратегии | |
dc.subject | образовательные стратегии | |
dc.subject | профессиональное обучение школьников | |
dc.subject | результативность профессионального обучения | |
dc.title | Исследование результативности программ профессионального обучения школьников: образовательные, карьерные и миграционные стратегии | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 108-133 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-rezultativnosti-pro.pdf | 801,73 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.