Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4573
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мусифуллин, С. Р. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:03Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:03Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Мусифуллин, С. Р. Формирование медиаграмотности студентов педагогического вуза в условиях трансформации образовательного процесса / С. Р. Мусифуллин // Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 7-27. - Библиогр.: с. 21-22 (23 назв.). - : 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1762265 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4573 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема формирования информационной грамотности, системности управления медиаобразованием и медиаграмотностью будущих учителей. Цель исследования состоит в выявлении специфики формирования медиаграмотности студентов педагогического вуза в условиях трансформации образовательного процесса. Исследование проводилось в логике педагогического эксперимента. Разработка педагогических условий формирования медиаграмотности выстраивалась на основе анализа успешных педагогических практик. В рамках исследования проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам эмпирического сбора данных. Выборку составили 256 студентов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование". Для проверки корректности получения результатов исследования были разработаны критерии и соответствующие им уровневые показатели сформированности медиаграмотности с использованием адекватных, проверенных на валидность методик. Для вычисления надежности представленных статистических данных и точности результатов применялись формулы Рюлона, Спирмена - Брауна и Кронбаха. Теоретический анализ научной литературы позволил систематизировать понимание медиаграмотности, определить основные механизмы формирования и условия формирования медиаграмотности. Представленное определение медиаграмотности позволило обозначить ее как одну из профессиональных компетенций будущего учителя. Формирующий эксперимент предполагал пересмотр содержания обучения и создание эффективных, адекватных, соответствующих среде педагогических условий формирования медиаграмотности студентов в ходе организации учебного процесса. Отмечается, что показатели сформированности медиаграмотности можно было наблюдать в рамках междисциплинарных образовательных событий во внеучебной деятельности. Студенческие объединения и деятельность по работе с обучающимися позволили студентам на практике реализовать навыки медиаграмотности. В рамках студенческих объединений изменилось восприятие студентами значимости умения критически воспринимать информацию, необходимости верификации, важности умения работать с различными источниками информации. Результаты исследования свидетельствуют, что реализованные в рамках образовательного процесса педагогические условия обеспечивают успешное формирование медиаграмотности студентов педагогического вуза. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | медиаграмотность | |
dc.subject | медиакомпетенция | |
dc.subject | образовательного процесса | |
dc.subject | обучение будущих учителей | |
dc.subject | цифровая грамотность | |
dc.title | Формирование медиаграмотности студентов педагогического вуза в условиях трансформации образовательного процесса | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 7-27 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-mediagramotnosti-st.pdf | 654,69 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.