Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4569
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоновалов, А. А.
dc.contributor.authorСатдыков, А. И.
dc.contributor.authorЕсенина, Е. Ю.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:00Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:00Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationКоновалов, А. А. Подготовка, профессиональное развитие и оценка навыков педагогов профессионального образования за рубежом / А. А. Коновалов, А. И. Сатдыков, Е. Ю. Есенина //  Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 138-164. - Библиогр.: с. 158-159 (20 назв.). -  : 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1762259
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4569-
dc.description.abstractПодготовка, профессиональное развитие и оценка квалификации, профессиональной компетентности педагогов профессионального образования, выступая основой обеспечения экономики любого государства в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, сегодня находятся на пороге нового этапа развития и требуют выбора стратегии принятия управленческих решений. В этой связи авторы статьи ставят цель - провести анализ и систематизировать зарубежный опыт подготовки, профессионального развития и оценки навыков педагогов профессионального образования разных стран (Германии, Финляндии, Китая), который может быть принят во внимание в современной России. Теоретико-методологическую основу исследования составили теория развития профессионального и профессионально-педагогического образования, теория проектирования содержания профессионально-педагогического образования и профессионального развития педагогических кадров. В качестве основных исследовательских методов выбраны изучение и сравнительный анализ научных работ, государственных отчетов и нормативных документов, сайтов образовательных организаций трех зарубежных государств - Германии, Финляндии и Китая. Авторами выявлены тенденции сближения квалификаций и должностей преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения. Определены существенные отличия в квалификации и навыках преподавателей и инструкторов на производстве. Отмечены такие траектории для развития квалификации педагогов, как организация обучения на производстве, методическая деятельность и т. д. Подчеркивается, что формирование навыков педагогов в целом носит постепенный и уровневый характер, набор навыков определяется конкретной должностью и задачами, связанными с профессиональной деятельностью. В анализируемых странах особое место при совершенствовании навыков педагогических работников профессионального образования уделяется стажировкам на рабочем месте, условиям для самооценки уровня квалификации. Сравнительный анализ процесса подготовки, профессионального развития и оценки квалификации педагогических кадров зарубежных стран позволил определить основные векторы обновления системы отечественного профессионально-педагогического образования.
dc.languagerus
dc.subjectзарубежный опыт (педагогика)
dc.subjectнавыки педагогических работников
dc.subjectоценка квалификации
dc.subjectподготовка педагогов профессионального образования
dc.subjectпрофессиональное развитие педагогов
dc.titleПодготовка, профессиональное развитие и оценка навыков педагогов профессионального образования за рубежом
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 138-164
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
podgotovka-professionalnoe-razvi.pdf929,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.