Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4569
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Коновалов, А. А. | |
dc.contributor.author | Сатдыков, А. И. | |
dc.contributor.author | Есенина, Е. Ю. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:00Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:00Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Коновалов, А. А. Подготовка, профессиональное развитие и оценка навыков педагогов профессионального образования за рубежом / А. А. Коновалов, А. И. Сатдыков, Е. Ю. Есенина // Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 138-164. - Библиогр.: с. 158-159 (20 назв.). - : 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1762259 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4569 | - |
dc.description.abstract | Подготовка, профессиональное развитие и оценка квалификации, профессиональной компетентности педагогов профессионального образования, выступая основой обеспечения экономики любого государства в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, сегодня находятся на пороге нового этапа развития и требуют выбора стратегии принятия управленческих решений. В этой связи авторы статьи ставят цель - провести анализ и систематизировать зарубежный опыт подготовки, профессионального развития и оценки навыков педагогов профессионального образования разных стран (Германии, Финляндии, Китая), который может быть принят во внимание в современной России. Теоретико-методологическую основу исследования составили теория развития профессионального и профессионально-педагогического образования, теория проектирования содержания профессионально-педагогического образования и профессионального развития педагогических кадров. В качестве основных исследовательских методов выбраны изучение и сравнительный анализ научных работ, государственных отчетов и нормативных документов, сайтов образовательных организаций трех зарубежных государств - Германии, Финляндии и Китая. Авторами выявлены тенденции сближения квалификаций и должностей преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения. Определены существенные отличия в квалификации и навыках преподавателей и инструкторов на производстве. Отмечены такие траектории для развития квалификации педагогов, как организация обучения на производстве, методическая деятельность и т. д. Подчеркивается, что формирование навыков педагогов в целом носит постепенный и уровневый характер, набор навыков определяется конкретной должностью и задачами, связанными с профессиональной деятельностью. В анализируемых странах особое место при совершенствовании навыков педагогических работников профессионального образования уделяется стажировкам на рабочем месте, условиям для самооценки уровня квалификации. Сравнительный анализ процесса подготовки, профессионального развития и оценки квалификации педагогических кадров зарубежных стран позволил определить основные векторы обновления системы отечественного профессионально-педагогического образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | зарубежный опыт (педагогика) | |
dc.subject | навыки педагогических работников | |
dc.subject | оценка квалификации | |
dc.subject | подготовка педагогов профессионального образования | |
dc.subject | профессиональное развитие педагогов | |
dc.title | Подготовка, профессиональное развитие и оценка навыков педагогов профессионального образования за рубежом | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 138-164 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
podgotovka-professionalnoe-razvi.pdf | 929,8 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.