Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4568
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пушкарев, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Пушкарева, E. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:59Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:59Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Пушкарев, Ю. В. Факторы, определяющие развитие когнитивных способностей в условиях цифровизации процессов образования: обзор текущих исследований / Ю. В. Пушкарев, Е. А. Пушкарева // Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 111-136. - Библиогр.: с. 122-128 (67 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1762257 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4568 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема цифровой трансформации современного общества и образования, существенно влияющей на результативность и эффективность когнитивного развития личности. Целью исследования стало выявление факторов, определяющих развитие когнитивных способностей в текущих условиях цифровизации процессов образования. Методологию исследования составляют содержательный анализ и обобщение зарубежных и отечественных научно-исследовательских работ, рассматривающих проблемы информационного развития общества, оценивающих развитие системы образования в текущих условиях, определяющих специфику влияния цифрового контента на познавательные процессы. Авторами рассматриваются факторы и взаимосвязи когнитивного и эмоционального, мотивационного, языкового, креативного компонентов развития; определяется влияние метакогнитивных/системных навыков в текущих условиях цифровизации процессов образования. Отмечается, что важным фактором, определяющим развитие когнитивных способностей на более высоком уровне в условиях цифровизации процессов образования, называют создание адекватной образовательной среды, учитывающей психофизиологические характеристики возраста, способствующей повышению уровня мотивации и познавательной активности. Указывается, что цифровизация образовательных процессов существенно изменяет способы коммуникации и языковую среду. Показано, что современное мышление личности напрямую связано с языком информационного развития общества. При этом цифровизация образовательных процессов прежде всего обусловливает языковую трансформацию и формирование новых механизмов усвоения информации. Отмечается также, что цифровизация образовательных процессов определяет необходимость формирования метакогнитивных способностей и универсальных компетенций, к которым относят в первую очередь системность мышления. Авторами на основе обобщения данных показаны основные факторы и взаимосвязи результативности и эффективности когнитивного развития в текущих условиях цифровизации процессов образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | интеллектуальный потенциал личности | |
dc.subject | когнитивное развитие личности | |
dc.subject | когнитивные способности | |
dc.subject | метакогнитивные навыки личности | |
dc.subject | цифровизация процессов образования | |
dc.title | Факторы, определяющие развитие когнитивных способностей в условиях цифровизации процессов образования: обзор текущих исследований | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 111-136 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
faktory-opredelyayuschie-razviti.pdf | 731,9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.