Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4544
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мухина, С. Е. | |
dc.contributor.author | Федосеева, Е. П. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:44Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:44Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Мухина, С. Е. Современные модели развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра / С. Е. Мухина, Е. П. Федосеева // Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 3. - С. 82-97. - Библиогр.: с. 95-97 (24 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1760972 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4544 | - |
dc.description.abstract | В статье ставится проблема развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), а также проблема создания для них специальных образовательных условий. Специальные модели для развития и обучения детей с РАС должны включать не только адаптированные учебные материалы, программу, но и специалистов, умеющих работать с детьми, специальное оборудование, визуальную поддержку, тьюторское сопровождение, применения альтернативной коммуникации. Анализируются российские и зарубежные исследования, касающиеся формирования современного представления о развитии и обучении детей с аутизмом следующих авторов: М. Л. Барбера, О. Б. Богдашиной, В. В. Лебединского, К. С. Лебединской, Е. Sinclair и др. Приведены данные исследований об изменениях численности обучающихся детей с РАС на основании мониторинга численности 2020 г., проводимого органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Рассмотрены различные модели организации образования для детей с РАС. Обосновывается актуальность применения модели "Ресурсный класс", а также рассмотрена роль родителей при организации такой модели. В результате исследования выявлено увеличение обучающихся с РАС на всех уровнях образования, а также увеличение школьников с РАС, обучающихся с применением образовательной модели "ресурсный класс". Отмечено увеличение школьников с РАС, находящихся на индивидуальном обучении. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | индивидуальное обучение | |
dc.subject | обучение детей с аутизмом | |
dc.subject | обучение детей с РАС | |
dc.subject | расстройства аутистического спектра | |
dc.subject | ресурсные классы | |
dc.title | Современные модели развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 3. - С. 82-97 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sovremennye-modeli-razvitiya-i-o.pdf | 470,77 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.