Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4520
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКаримова, В. Г.
dc.contributor.authorВалиев, Р. А.
dc.contributor.authorМаксимова, Л. А.
dc.contributor.authorМинюрова, С. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:28Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:28Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationКаримова, В. Г. Стратегии поведения в конфликте и эмоциональная зрелость студентов педагогического вуза: определение взаимосвязей / В. Г. Каримова, Р. А. Валиев, Л. А. Максимова, С. А. Минюрова //  Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 55-78. - Библиогр.: с. 70-72 (22 назв.). -  : 1 рис., 9 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1760512
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4520-
dc.description.abstractРассмотрение стратегий поведения при коммуникации в сложных ситуациях с позиции выбора конструктивной стратегии поведения в конфликте может актуализировать проблему формирования компетенций по организации и выстраиванию партнерского межличностного взаимодействия. Большое значение в разрешении ситуаций конфликта в рамках эффективного взаимодействия, на наш взгляд, имеет эмоциональное состояние человека и сформированная эмоциональная зрелость. Цель исследования - выявление связей между выбором различных стратегий поведения в конфликте и эмоциональной зрелостью студентов - будущих педагогов. В исследовании приняли участие 99 студентов 1 курса Уральский государственный педагогический университет. С целью выявления у респондентов ориентации на определенные формы поведения в ситуации конфликта был использован тест-опросник Томаса - Килменна. Для выявления уровня и структурных компонентов эмоциональной зрелости личности была использована методика диагностики эмоциональной зрелости личности (О. С. Кочарян, М. А. Пивень). Результаты исследования подтвердили наличие связи между часто выбираемыми стратегиями поведения в конфликте и компонентами эмоциональной зрелости будущих педагогов. Результатом эмпирического исследования также является выделение трех профилей выраженности стратегий поведения в конфликтной ситуации: "Индивидуально-ориентированный" (высокий уровень выраженности стратегии "Соперничество" в конфликте и низкий уровень выраженности стратегии "Приспособления"), "Пассивно-адаптивный" (высокий уровень выраженности стратегий "Избегание" и "Приспособление" и низкий уровень выраженности стратегии "Соперничество"), "Ориентированный на взаимность" (высокий уровень выраженности стратегий "Компромисс" и "Сотрудничество" и низкий уровень выраженности стратегии "Соперничество"). Полученные результаты могут быть использованы в качестве материала для создания программ развития конструктивных способов межличностного взаимодействия.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие педагоги
dc.subjectконфликты
dc.subjectсложные ситуации взаимодействия
dc.subjectстратегии поведения в конфликте
dc.subjectстуденты
dc.subjectэмоциональная зрелость
dc.subjectэмоциональный интеллект
dc.titleСтратегии поведения в конфликте и эмоциональная зрелость студентов педагогического вуза: определение взаимосвязей
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 55-78
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
strategii-povedeniya-v-konflikte.pdf748,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.