Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4519
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТавстуха, О. Г.
dc.contributor.authorГанаева, Е. А.
dc.contributor.authorМуратова, А. А.
dc.contributor.authorШавшаева, Л. Ю.
dc.contributor.authorМатвиевская, Е. Г.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:27Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:27Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationТавстуха, О. Г. Обзор исследований способов преодоления учебной неуспешности учащихся / О. Г. Тавстуха, Е. А. Ганаева, А. А. Муратова [и др.] //  Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 32-54. - Библиогр.: с. 40-44 (63 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1760507
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4519-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема низких академических результатов школьников в современной системе образования. Цель статьи - на основе данных зарубежных и российских исследований выявить и обобщить способы преодоления учебной неуспешности учащихся для их использования в работе школ. Для достижения цели было проанализировано 63 полнотекстовых источника. В исследовании применены общенаучные методы теоретического познания, тематический контент-анализ, синтез теоретических оснований, компаративный метод по выявлению и обобщению исследований, описывающих способы преодоления учебной неуспешности учащихся в зарубежной и российской теории и практике и их использование в работе школ. Обобщение результатов исследования проводилось на основе логики системного подхода. Анализ исследований показал, что для преодоления учебной неуспешности учащихся необходимо внедрение в практику работы школ способов, обусловливающих снижение уровня неуспешных учащихся. Позитивно влияет на снижение уровня учебной неуспешности учащихся работа школ по вовлечению родителей в образование ребенка и деятельность школы (вовлеченность дома, вовлеченность в школе, академическая социализация). Особая роль родительского сообщества заключается в развитии учебной мотивации учащихся. Работа школ по интеграции формального и неформального образования расширяет образовательное пространство и способствует преодолению учебной неуспешности, развитию эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной сферы, учебной мотивации, социальному продвижению учащихся. Использование школами различных форм технологии наставничества в основном приводит к проектированию программ личностного роста учащихся, выстраиванию их профессиональной траектории собственного развития и развитию учебной мотивации. Применение в российских школах зарубежного опыта использования программ развивающего обучения обеспечит выравнивание стартовых возможностей учащихся с низким социально-экономическим статусом. В результате обзора исследований сделан вывод о том, что внедрение способов преодоления учебной неуспешности учащихся (вовлечение родителей в образование детей и деятельность школы, дополнительное образование, использование различных форм наставничества и применение зарубежной практики использования программ развивающего обучения) в работу школ будет способствовать снижению уровня учебной неуспешности учащихся.
dc.languagerus
dc.subjectвовлеченность родителей
dc.subjectдополнительное образование
dc.subjectнаставничество
dc.subjectпрограммы развивающего обучения
dc.subjectспособы преодоления учебной неуспешности
dc.subjectучебная мотивация учащихся
dc.subjectучебная неуспешность
dc.subjectформы наставничества
dc.titleОбзор исследований способов преодоления учебной неуспешности учащихся
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 32-54
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obzor-issledovaniy-sposobov-preo.pdf705,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.