Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4517
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛыкова, И. А.
dc.contributor.authorМайер, А. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:26Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:26Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЛыкова, И. А. Систематизация традиций семейного воспитания: социально-педагогический классификатор / И. А. Лыкова, А. А. Майер //  Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 200-224. - Библиогр.: с. 215-218 (46 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1760240
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4517-
dc.description.abstractНа основе междисциплинарного анализа обнаружено противоречие между наличием множества подходов, описывающих сущность и механизмы семейного воспитания, и отсутствием универсального инструмента, позволяющего выявлять, анализировать, сравнивать, группировать, ранжировать, описывать, раскрывать сущность и специфику разнообразных традиций, которые являются базисом в наследовании культуры и передачи опыта от поколения к поколению. В статье рассматривается проблема отсутствия инструментов, позволяющих систематизировать и обобщать традиции семейного воспитания. Цель: обосновать подход к исследованию традиций семейного воспитания и на его основе разработать метод, позволяющий систематизировать традиции семейного воспитания с учетом их значимости, многообразия, вариативности, трансформируемости. На основе системного анализа 70 современных источников (в том числе 35 зарубежных) философской, культурологической, этнографической, социологической, психологической, педагогической, лингвистической литературы отобраны 10 научных подходов (аксиологический, герменевтический, интегративный, когнитивный, культурно-исторический, культурологический, онтологический, психосоциальный, синергетический, экзистенциальный). Путем их систематизации определены предметные доминанты в исследовании традиций семейного воспитания. Типологизация указанных подходов позволила выявить основания классификации традиций семейного воспитания. Авторы выявили сущностные характеристики традиций семейного воспитания, определили их базовое ядро с опорой на ценностные основания отечественной культуры. Для структурирования многообразия традиций семейного воспитания авторы использовали метод классификации и разработали научный инструмент – социально-педагогический классификатор традиций семейного воспитания. Классификатор позволяет группировать разнообразные традиции по следующим 16 основаниям: 1) механизмы возникновения; 2) причины появления; 3) способы возникновения; 4) масштаб; 5) историческое наследие; 6) устойчивость; 7) характер изменений; 8) функции семьи; 9) способы наследования (передачи); 10) формы и способы фиксации; 11) направленность воспитательного воздействия; 12) основное назначение; 13) содержание взаимодействия членов семьи; 14) стиль семейного воспитания; 15) ценностно-смысловые ориентиры; 16) цели, задачи, содержание воспитания подрастающего поколения. Междисциплинарный подход позволил определить предметные доминанты выявленных подходов к исследованию традиций семейного воспитания. Многообразие, вариативность и трансформируемость традиций семейного воспитания учтены авторами при разработке исследовательского метода – социально-педагогического классификатора. Данный инструмент служит основой для разработки модельной методики исследования трансформации традиций семейного воспитания.
dc.languagerus
dc.subjectразнообразие традиций
dc.subjectсемейное воспитание
dc.subjectсемейные ценности
dc.subjectсоциально-педагогический классификатор
dc.subjectтрадиции семейного воспитания
dc.subjectценностные основания культуры
dc.titleСистематизация традиций семейного воспитания: социально-педагогический классификатор
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 200-224
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sistematizaciya-tradiciy-semeyno.pdf867,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.