Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4510
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Власова, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:22Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:22Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Власова, О. А. Дискуссии об историзме в педагогике и трансформация образовательных моделей / О. А. Власова // Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 64-66 (28 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1760123 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4510 | - |
dc.description.abstract | Статья исследует современные историцистские дискуссии в образовании. Цель статьи - определить специфику дискуссий об историзме в педагогике и показать их влияние на трансформацию образовательных моделей в высшей школе. В работе в сочетании используются комплексный и междисциплинарный подходы, компаративные методы, перспективистский подход, диалектический метод. Источниковым материалом исследования служат монографии и научные публикации 1990-2021 гг. в специализированных изданиях, которые отражают дискуссии о классическом историзме, анти-историзме и новом историзме в образовании. На основании анализа актуальных источников обобщены основные направления дискуссий в образовании по проблеме историзма. Обоснован тезис о том, что в рамках этих проблемных дискуссий новый историзм и интеллектуальная история позволили наукам отойти от линейных моделей истории и представления материала к контекстным проблемным моделям. Выделены продуктивные черты "новых историй" в образовании: возможность обсуждения конфликтных интерпретаций в диалоге, учет поликультурных механизмов исторического процесса, прикладная ориентация, выработка критического мышления и практическая ориентированность. В качестве основного итога переосмысления историзма в образовании выделен отход от теоретической направленности и обращение к практике в контексте современной ситуации с опорой на исторический анализ. Показано, что это позволило объединить в образовательном процессе науки и дисциплины. Продемонстрировано, что проблемные дискуссии об историзме в педагогике высшей школы имеют важное значение в процессе обновления образовательных стратегий, способствуют структурной переработке учебных планов. Они приводят к осознанию необходимости контекстного преподавания, усиления его практической составляющей, а также междисциплинаризации образовательных траекторий. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | анти-историзм | |
dc.subject | историзм | |
dc.subject | историко-педагогические стратегии | |
dc.subject | историческое прошлое | |
dc.subject | междисциплинарность | |
dc.subject | новая история | |
dc.subject | образование | |
dc.subject | педагогика | |
dc.title | Дискуссии об историзме в педагогике и трансформация образовательных моделей | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 57-70 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
diskussii-ob-istorizme-v-pedagog.pdf | 649,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.