Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4510
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВласова, О. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:22Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:22Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationВласова, О. А. Дискуссии об историзме в педагогике и трансформация образовательных моделей / О. А. Власова //  Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 64-66 (28 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1760123
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4510-
dc.description.abstractСтатья исследует современные историцистские дискуссии в образовании. Цель статьи - определить специфику дискуссий об историзме в педагогике и показать их влияние на трансформацию образовательных моделей в высшей школе. В работе в сочетании используются комплексный и междисциплинарный подходы, компаративные методы, перспективистский подход, диалектический метод. Источниковым материалом исследования служат монографии и научные публикации 1990-2021 гг. в специализированных изданиях, которые отражают дискуссии о классическом историзме, анти-историзме и новом историзме в образовании. На основании анализа актуальных источников обобщены основные направления дискуссий в образовании по проблеме историзма. Обоснован тезис о том, что в рамках этих проблемных дискуссий новый историзм и интеллектуальная история позволили наукам отойти от линейных моделей истории и представления материала к контекстным проблемным моделям. Выделены продуктивные черты "новых историй" в образовании: возможность обсуждения конфликтных интерпретаций в диалоге, учет поликультурных механизмов исторического процесса, прикладная ориентация, выработка критического мышления и практическая ориентированность. В качестве основного итога переосмысления историзма в образовании выделен отход от теоретической направленности и обращение к практике в контексте современной ситуации с опорой на исторический анализ. Показано, что это позволило объединить в образовательном процессе науки и дисциплины. Продемонстрировано, что проблемные дискуссии об историзме в педагогике высшей школы имеют важное значение в процессе обновления образовательных стратегий, способствуют структурной переработке учебных планов. Они приводят к осознанию необходимости контекстного преподавания, усиления его практической составляющей, а также междисциплинаризации образовательных траекторий.
dc.languagerus
dc.subjectанти-историзм
dc.subjectисторизм
dc.subjectисторико-педагогические стратегии
dc.subjectисторическое прошлое
dc.subjectмеждисциплинарность
dc.subjectновая история
dc.subjectобразование
dc.subjectпедагогика
dc.titleДискуссии об историзме в педагогике и трансформация образовательных моделей
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 57-70
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
diskussii-ob-istorizme-v-pedagog.pdf649,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.