Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4508
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАкопова, М. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:20Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:20Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationАкопова, М. А. Исследование влияния метакогнитивных процессов на изменение успеваемости студентов-педагогов по психологическим дисциплинам / М. А. Акопова //  Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 22-38. - Библиогр.: с. 33-35 (22 назв.). -  : 3 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1760121
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4508-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема повышения качества обучения будущих педагогов, что особенно актуально в условиях возрастающих требований к их квалификации. В частности, исследуется вопрос о влиянии метакогнитивных процессов на успешность обучения студентов. Цель исследования: выявление взаимосвязей между метакогнитивными процессами студентов-педагогов и их успеваемостью по психологическим дисциплинам. В статье представлено исследование по развитию метакогнитивных процессов студентов педагогического вуза, предполагающее применение различных способов, приемов и техник, основанных на когнитивной модели BACEIS (H. Hartman, R. Sternberg). В диагностической части исследования в качестве методов применялись дидактические тесты по психологическим дисциплинам, опросник метакогнитивной включенности в деятельность. Для обработки результатов применялись коэффициент ранговой корреляции и статистический критерий знаков. В исследовании приняли участие 86 студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлению 44.02.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Результаты исследования показали, что у большинства студентов средний уровень развития метакогнитивных процессов, причем показатели метакогнитивных знаний развиты немного лучше, чем показатели метакогнитивного регулирования. По результатам формирующего эксперимента удалось обнаружить эффективность применения когнитивной модели BACEIS в целях развития показателей метакогнитивной включенности в деятельность. Также на первом этапе диагностического исследования удалось установить корреляции между результатами успеваемости студентов по психологическим дисциплинам и метакогнитивными показателями. Но, несмотря на рост уровня развития метакогнитивных процессов в результате специально организованной формирующей работы, достоверного роста успеваемости студентов не отмечается. В заключение автор приходит к выводу, что, несмотря на наличие связей между успешностью дидактического теста и показателями метакогнитивных процессов, рост уровня развития метакогнитивных процессов не влияет на повышение успешности изучения психологических дисциплин.
dc.languagerus
dc.subjectизучение психологических дисциплин
dc.subjectкогнитивная модель
dc.subjectметакогнитивне процессы
dc.subjectметакогнитивные знания
dc.subjectпедагогическая профессия
dc.subjectстуденты педагогического направления
dc.titleИсследование влияния метакогнитивных процессов на изменение успеваемости студентов-педагогов по психологическим дисциплинам
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 22-38
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-vliyaniya-metakogni.pdf825,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.