Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4456
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧернова, Н. Ю.
dc.contributor.authorРомм, Т. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:50Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:50Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЧернова, Н. Ю. Организация воспитательного процесса в школе в условиях постоянных изменений / Чернова Наталья Юрьевна, Ромм Татьяна Александровна //  Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 125-135. - Библиогр.: с. 132-135 (35 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1758974
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4456-
dc.description.abstractВнимание к вопросам воспитания мотивирует школу на поиск новых возможностей для самореализации и раскрытия ее воспитательного потенциала, основанного на системообразующих процессах развития воспитательной системы через события. Проблема организации воспитательного процесса и его управления актуализируется условиями изменчивой действительности. Цель статьи - представить опыт преобразования воспитательной системы школы с учетом возможностей и ограничений сегодняшней действительности. Исследование проводилось на основе совокупности методологических подходов научной школы Л. И. Новиковой (системный, синергетический), идеи воспитательного пространства (Н. Л. Селиванова), концепции социального воспитания в процессе социализации (А. В. Мудрик, Т. А. Ромм), феноменологического подхода в педагогике (И. Д. Демакова, М. В. Воропаев). Ведущими методами исследования являются систематизация, конкретизация, интерпретация отдельных положений, экспериментальная работа. В процессе анализа опыта преобразования воспитательной системы школы были определены сложившиеся эффективные практики воспитания; уточнены кадровые, инфраструктурные условия, которые способствовали их формированию; определены ресурсы для дальнейшего развития. В заключении делается вывод о необходимости создания и развития трансформируемого воспитательного пространства как ценностно-смыслового единства всех субъектов на основе событийного и феноменологического подходов. Эффективное управление развитием воспитательной системы в изменчивой действительности возможно через матрицы и разнообразные вариации вертикальных конструкций в структуре управления школы.
dc.languagerus
dc.subjectVUCA-мир
dc.subjectвоспитательная система школы
dc.subjectматричная структура
dc.subjectоспитательное пространство
dc.subjectсобытийный подход
dc.subjectуправление развитием
dc.titleОрганизация воспитательного процесса в школе в условиях постоянных изменений
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 125-135
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
organizaciya-vospitatelnogo-proc.pdf345,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.