Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4448
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шакурова, М. В. | |
dc.contributor.author | Селиванова, Н. Л. | |
dc.contributor.author | Ромм, Т. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:46Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:46Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Шакурова, М. В. Теоретические и методические основы организации и осуществления воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования / Шакурова Марина Викторовна, Селиванова Наталия Леонидовна, Ромм Татьяна Александровна // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 17-20 (25 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1758959 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4448 | - |
dc.description.abstract | Обращение к необходимости разработки основ организации воспитательной работы в вузе становится насущной задачей развития современного высшего образования. Несмотря на то что в деятельности вузов сохраняются эффективные, осмысленные традиции воспитания, существующая практика испытывает серьезные затруднения в целостном определении теоретических и методических основ осуществления воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования. Цель статьи. Выделить и обосновать константы в теории и методике организации и осуществления воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования. Методологию исследования составили системный, средовой, социокультурный, личностно-деятельностный, полисубъектный подходы, а также комплекс методов теоретического исследования, который был применен как к широкому массиву исследований в указанном направлении, так и к описаниям практик (самоописания, информация с сайтов вузов). На основе выделенных теоретических позиций, требующих смыслового уточнения (уровень понимания и реализации воспитания в вузе, цели и задач воспитания, содержание, методическое обеспечение процесса воспитания) были определены инвариантные теоретические и методические основы организации воспитательной работы в вузе: методологический инвариант, определяющий исходные основания для организации воспитательной работы в вузе; учет особенностей взросления современной молодежи; опора на фундаментальные исследования в области воспитания; интеграция воспитания, самовоспитания и профессионального воспитания; сочетание национальных, профессиональных и личных ценностей субъектов воспитания; инициирование и обеспечение насыщенной жизнедеятельности и личностно-профессиональной коммуникации в пространстве вуза; трансформация среды и пространства вуза в воспитательную среду и воспитательное пространство. Современное активное внимание к воспитанию и воспитательной работе в образовательных организациях высшего образования и соответствующие государственно-общественные ожидания могут стать стимулом к обновлению и развитию соответствующих воспитательных систем и практик только при условии четко очерченных и ясных теоретических и методических оснований. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитание | |
dc.subject | воспитательная работа | |
dc.subject | образовательные организации высшего образования | |
dc.subject | программы воспитания | |
dc.title | Теоретические и методические основы организации и осуществления воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 4. - С. 7-21 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
teoreticheskie-i-metodicheskie-o.pdf | 364,85 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.