Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4446
Название: Особенности развития soft и hard skills у людей поколения Z
Другие названия: Смальта. - 2022. - № 3. - С. 5-16
Авторы: Маврин, А. С.
Ключевые слова: hard skills
soft skills
компетенции
обучение в течение всей жизни
поколение Z
технология критериального оценивания
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Маврин, А. С. Особенности развития soft и hard skills у людей поколения Z / А. С. Маврин //  Смальта. - 2022. - № 3. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 13-14 (28 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Статья посвящена описанию интересов, психологических и мировоз- зренческих особенностей представителей генерации людей, рожденных в промежутке с 1997 по 2016 год, так называемого цифрового поколения Z. Они "экологичны", стремятся к свободе и отсутствию финансовых обременений, привязывающих человека к жизни на одном месте, тяготеют к индивидуализму и одинокому времяпрепровождению. В статье приведены результаты научных исследований компании Microsoft, Центра кинетики поколений, психотерапевта В. Крюгера, социолога К. М. Франклина, психолога Д. Макклеланда и других ученых, изучающих продолжительность концентрации внимания современных людей, отношение к деньгам и финансовой грамотности зуммеров, роль дружбы и семьи в общественных отношениях, формирование эмпатии посредством общения в социальных сетях. Освещена суть концепции lifelong learning, целью которой является образование человека в течение всей жизни, где может трансформироваться роль учителя из ретранслятора знаний для молодого поколения в тьюторство или наставничество, менторство или коучинг. Представлена характеристика soft и hard skills ("мягких" ("гибких") и "твердых" навыков) у детей с 3-х до 18-ти лет, способствующих успешной социализации личности и профессиональной эффективности в условиях цифрового общества. Обозначена классификация "гибких" навыков, включающая в себя 3 основных группы: когнитивные, социальные и эмоциональные. Приведены примеры развития образовательных активностей ключевых компетенций soft и hard skills у детей разных возрастных групп. В заключение отмечается, что для soft и hard skills характерна универсальность.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4446
ISSN: 2312-1580
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-razvitiya-soft-i-har.pdf297,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.