Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4444
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пискун, О. Ю. | |
dc.contributor.author | Ядренцева, В. А. | |
dc.contributor.author | Касимова, Э. Г. | |
dc.contributor.author | Сайтханов, А. Ф. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:44Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:44Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Пискун, О. Ю. Комплекс диагностического инструментария для изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушением слуха и зрения / Пискун Ольга Юрьевна, Ядренцева Вероника Александровна, Касимова Эльза Гумеровна, Сайтханов Азат Фанисович // Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 3. - С. 64-77. - Библиогр.: с. 74-77 (25 назв.). - : 5 рис.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1758344 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4444 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушением слуха и зрения. Цель - исследование эмоционального развития детей школьного возраста с нарушениями слуха и зрения. Методологической основой явились положения о том, что эмоциональная система является одной из основных регулирующих систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма, а также личностно-деятельностный, практико- ориентированный, полисенсорный подходы к обучению лиц с сенсорными нарушениями. При исследовании использованы теоретические методы (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы), эмпирические методы (анализ результатов опроса, тестовой диагностики, проективных методов). Научная новизна исследования заключается в обозначении комплекса методик изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушениями слуха и зрения, их адаптации с учетом структуры нарушений и апробации, выявлении уровней и показателей эмоционального развития детей школьного возраста с бисенсорным нарушением. В результате анализа психолого-педагогической литературы был создан диагностический комплекс изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушениями слуха и зрения, состоящий из специальным образом адаптированных с учетом бисенсорного нарушения методик, успешно апробированный в процессе проведенного регионального исследования, разработаны методические рекомендации по применению этого комплекса. Доказано, что благодаря тщательно подобранному диагностическому инструментарию можно выявить уровни эмоционального развития детей с нарушением слуха и зрения и определить оптимальный вектор эмоционального развития. Материалы исследования заинтересуют учителей-дефектологов, психологов, бакалавров, магистрантов, аспирантов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дети с нарушениями слуха и зрения | |
dc.subject | социальное взаимодействие | |
dc.subject | школьники с нарушениями зрения | |
dc.subject | школьники с нарушениями слуха | |
dc.subject | эмоциональная сфера | |
dc.subject | эмоциональное развитие | |
dc.title | Комплекс диагностического инструментария для изучения эмоционального развития детей школьного возраста с нарушением слуха и зрения | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 3. - С. 64-77 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kompleks-diagnosticheskogo-instr.pdf | 424,83 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.