Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4416
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕрмолова, Т. В.
dc.contributor.authorСавицкая, Н. В.
dc.contributor.authorДедова, О. В.
dc.contributor.authorГузова, А. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:30Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:30Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЕрмолова, Т. В. Исследование возможностей применения иммерсивного опыта изучения иностранного (английского) языка в мирах виртуальной реальности детьми с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Ермолова, Н. В. Савицкая, О. В. Дедова, А. В. Гузова //  Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 183-202. - Библиогр.: с. 194-196 (24 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756595
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4416-
dc.description.abstractОдной из главных проблем современности является предоставление равного доступа к качественному, в частности иноязычному, образованию, в том числе с использование "сквозных" digital-технологий. Однако в условиях отсутствия исследовательского интереса со стороны академического сообщества к этой теме запуск процессов разработки и апробации таких практик может быть отложен на длительный срок. Целью данной статьи является определение возможностей применения цифровых технологий в обучении детей с особыми адаптивными возможностями иностранному (английскому) языку. Для достижения цели были использованы следующие методы исследования: общенаучные (диалектический, анализа и синтеза, сравнения и аналогии, аннотирование, конспектирование и реферирование), специальные (системный, сравнительного анализа и проч.), исследовательские (анализ российской и иностранной литературы по проблеме исследования, результатов экспериментов и практической деятельности ученых и педагогов и проч.) Авторами, во-первых, доказано, что в качестве составного элемента педагогического инструментарного комплекса, в частности преподавателя иностранных языков, в работе с детьми с особыми адаптивными возможностями могут выступать нейротехнологии; во-вторых, аргументировано, что к настоящему времени применение таких технологий, в частности иммерсивных (виртуальной реальности), в обучении как здоровых детей, так и детей с особыми адаптивными возможностями является эффективным и при условии соблюдения ключевых психолого-педагогических условий рекомендованным к апробации. Проведенное исследование позволило определить возможности применения цифровых технологий, а именно виртуальной реальности, в обучении детей с особыми адаптивными возможностями иностранному (английскому) языку. Эффекты, производимые такими технологиями, доказывают не только возможность использования иммерсивного опыта изучения иностранного (английского) языка детьми с особыми адаптивными возможностями, но и необходимость их интеграции в педагогический инструментальный комплекс инклюзивного иноязычного образования, причем вне зависимости от ступени образования, уровня владения иностранным языком обучающимися, наличия соответствующей компетенции у преподавателя, наличия материально-технической базы и проч.
dc.languagerus
dc.subjectадаптивная образовательная среда
dc.subjectанглийский язык
dc.subjectвиртуальная реальность
dc.subjectдети с ограниченными особенностями здоровья
dc.subjectиммерсивный опыт
dc.subjectиноязычное инклюзивное образование
dc.subjectнейротехнологии
dc.subjectцифровые технологии
dc.titleИсследование возможностей применения иммерсивного опыта изучения иностранного (английского) языка в мирах виртуальной реальности детьми с ограниченными возможностями здоровья
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 183-202
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-vozmozhnostey-prime.pdf726,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.