Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4414
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пеша, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:29Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:29Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Пеша, А. В. Возможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях / А. В. Пеша // Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 143-161. - Библиогр.: с. 154-157 (28 назв.). - : 1 рис., 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756593 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4414 | - |
dc.description.abstract | Работа посвящена проблеме вовлеченности стейкхолдеров высшего образования в процесс построения карьеры студентов и выпускников университета. Цель статьи - обобщить современные представления о феномене карьерного лифта и отразить авторский взгляд на возможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях. В работе представлена субъект-ориентированная концептуальная модель реализации технологии карьерного лифта, теоретически обоснованная методологией системного, субъектно-деятельностного и средового подходов к научному познанию с применением методов этимологического и библиографического литературного анализа для обобщения и уточнения ключевых для исследования понятий "карьера", "карьерный лифт", а также метода моделирования для комплексного изучения и воспроизведения строения и свойств технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях. Автор представил анализ существующих мировых подходов к трактовке понятия "карьера", обобщил их основные признаки и представил уточненное видение данного явления. На основе этимологического и библиографического анализа понятий "карьера", "лифт" и "карьерный лифт", отраженных в словарях и научных публикациях ученых из различных стран, обоснован авторский подход к трактовке карьерного лифта. В результате автор предложил трактовать карьерный лифт с двух позиций: во-первых, как тип построения карьеры, выбираемый человеком; во-вторых, как технологию карьерного сопровождения студентов, выпускников, специалистов. На основе проведенного анализа и личного опыта автор визуализировал и обосновал субъект-ориентированную модель реализации технологии карьерного лифта, реализуемую в несколько этапов, связанных с индивидуальными целями человека как субъекта образовательной деятельности. Важно отметить, что в авторской модели определены точки соприкосновения целей обучающегося с целями и действиями со стороны учреждений высшего образования и другими стейкхолдерами образовательного процесса на различных уровнях. Автор утверждает, что все компоненты каждого уровня условно существуют как самостоятельные, так как всегда действуют взаимосвязано друг с другом. В заключении автором делается вывод, что субъект-ориентированная реализация технологии карьерного лифта, основанная на принципах системности, гибкости, индивидуальной и средовой обусловленности, многомерности, призвана обеспечить эффективность действий и взаимодействий, составляющих ее суть. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | высшее образование | |
dc.subject | карьера | |
dc.subject | карьерный лифт | |
dc.subject | надпрофессиональные компетенции | |
dc.subject | образовательная среда | |
dc.subject | стейкхолдер | |
dc.subject | субъект образовательной деятельности | |
dc.title | Возможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 143-161 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vozmozhnosti-realizacii-tehnolog.pdf | 1,13 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.