Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4414
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПеша, А. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:29Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:29Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПеша, А. В. Возможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях / А. В. Пеша //  Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 143-161. - Библиогр.: с. 154-157 (28 назв.). -  : 1 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756593
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4414-
dc.description.abstractРабота посвящена проблеме вовлеченности стейкхолдеров высшего образования в процесс построения карьеры студентов и выпускников университета. Цель статьи - обобщить современные представления о феномене карьерного лифта и отразить авторский взгляд на возможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях. В работе представлена субъект-ориентированная концептуальная модель реализации технологии карьерного лифта, теоретически обоснованная методологией системного, субъектно-деятельностного и средового подходов к научному познанию с применением методов этимологического и библиографического литературного анализа для обобщения и уточнения ключевых для исследования понятий "карьера", "карьерный лифт", а также метода моделирования для комплексного изучения и воспроизведения строения и свойств технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях. Автор представил анализ существующих мировых подходов к трактовке понятия "карьера", обобщил их основные признаки и представил уточненное видение данного явления. На основе этимологического и библиографического анализа понятий "карьера", "лифт" и "карьерный лифт", отраженных в словарях и научных публикациях ученых из различных стран, обоснован авторский подход к трактовке карьерного лифта. В результате автор предложил трактовать карьерный лифт с двух позиций: во-первых, как тип построения карьеры, выбираемый человеком; во-вторых, как технологию карьерного сопровождения студентов, выпускников, специалистов. На основе проведенного анализа и личного опыта автор визуализировал и обосновал субъект-ориентированную модель реализации технологии карьерного лифта, реализуемую в несколько этапов, связанных с индивидуальными целями человека как субъекта образовательной деятельности. Важно отметить, что в авторской модели определены точки соприкосновения целей обучающегося с целями и действиями со стороны учреждений высшего образования и другими стейкхолдерами образовательного процесса на различных уровнях. Автор утверждает, что все компоненты каждого уровня условно существуют как самостоятельные, так как всегда действуют взаимосвязано друг с другом. В заключении автором делается вывод, что субъект-ориентированная реализация технологии карьерного лифта, основанная на принципах системности, гибкости, индивидуальной и средовой обусловленности, многомерности, призвана обеспечить эффективность действий и взаимодействий, составляющих ее суть.
dc.languagerus
dc.subjectвысшее образование
dc.subjectкарьера
dc.subjectкарьерный лифт
dc.subjectнадпрофессиональные компетенции
dc.subjectобразовательная среда
dc.subjectстейкхолдер
dc.subjectсубъект образовательной деятельности
dc.titleВозможности реализации технологии карьерного лифта в высших учебных заведениях
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 143-161
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vozmozhnosti-realizacii-tehnolog.pdf1,13 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.