Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4409
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБатенова, Ю. В.
dc.contributor.authorВолчегорская, Е. Ю.
dc.contributor.authorЕжова, С. В.
dc.contributor.authorТипушков, С. В.
dc.contributor.authorФилиппова, О. Г.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:27Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:27Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationБатенова, Ю. В. Исследование факторов повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников / Ю. В. Батенова, Е. Ю. Волчегорская, С. В. Ежова [и др.] //  Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 26-45. - Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.). -  : 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756585
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4409-
dc.description.abstractВ статье представлены теоретический обзор и экспериментальное исследование проблемы когнитивно-эмоционального развития ребенка в современной информационно-коммуникативной ситуации и возможностей нейропедагогического подхода в повышении умственной работоспособности и снижении социальной тревожности младших школьников. Цель статьи - выявить и обосновать эффективность комплекса нейропедагогических приемов как условия повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников. Теоретико-методологической основой исследования стал нейропедагогический подход и его основные принципы. Для получения фактических данных применялись психодиагностические методики: (1) тест на изучение словесно-логического мышления (Э. Ф. Замбацявичене), (2) диагностика уровня развития кратковременной речевой и зрительной памяти (Л. А. Ясюкова), (3) тест Тулуз - Пьерона на исследование уровня развития объема произвольного внимания, (4) "Тест школьной тревожности Филлипса" на выявление уровня тревожности и эмоционального состояния детей. В исследовании приняли участие 63 младших школьника. Для обнаружения случайности результатов и отслеживания динамики экспериментальные данные были подвергнуты математической обработке (T-критерий Вилкоксона, обеспечивающий обоснованность и достоверность результатов проведенного исследования). Авторами предложен и теоретически обоснован нейропедагогический подход как стратегия когнитивно-эмоционального развития. С помощью психолого-педагогического эксперимента с опорой на психофизиологические характеристики роста/развития детей младшего школьного возраста реализованы нейропедагогические приемы как условие повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников. Основные результаты показали, что применение дыхательной гимнастики, психогимнастики, игр на развитие межполушарного взаимодействия, фонематического восприятия, афферентного и эфферентного праксиса, нейроартикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, кинезиологических упражнений вызвало значительное влияние на показатели когнитивно-эмоционального развития обучающихся. Исследованием подтверждено предположение о том, что достижение высокого уровня развития когнитивных функций и социальных эмоций возможно при условии внедрения в образовательный процесс начальной школы комплекса нейропедагогических приемов и технологий. Результаты исследования позволяют сделать вывод о эффективности комплекса нейропедагогических приемов как условия повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников. Авторами подчеркивается, что применение в образовательной практике совокупности разработанных психолого-педагогических условий позволит повысить уровень эмоционального благополучия ребенка, отражающегося на качестве когнитивно-эмоционального развития личности обучающегося, а также избежать рисков школьной дезадаптации.
dc.languagerus
dc.subjectкогнитивные функции
dc.subjectмладшие школьники
dc.subjectнейропедагогические приемы
dc.subjectнейропедагогический подход
dc.subjectсоциальная тревожность
dc.subjectсоциальные эмоции
dc.subjectумственная работоспособность
dc.titleИсследование факторов повышения умственной работоспособности и снижения социальной тревожности младших школьников
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 26-45
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-faktorov-povysheniy.pdf742,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.