Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4404
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШармин, В. Г.
dc.contributor.authorШармина, Т. Н.
dc.contributor.authorШармин, Д. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:25Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:25Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationШармин, В. Г. Определение степени влияния различных факторов на академическую успеваемость студентов на основе их самооценки, в том числе с учетом пола студента / В. Г. Шармин, Т. Н. Шармина, Д. В. Шармин //  Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 92-114. - Библиогр.: с. 104-107 (38 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756571
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4404-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема влияния различных факторов на академическую успеваемость студентов университета. Цель статьи - выявить на основе самооценки студентов первого курса степень влияния различных факторов на их академическую успеваемость, в том числе с учетом пола студента. Методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению факторов, влияющих на академическую успеваемость студентов университета. Экспериментальное исследование проводилось на базе Тюменского государственного университета. Выборку составили 232 студента первого курса различных направлений подготовки, в том числе 101 мужского пола и 131 женского пола. В результате анализа литературы по проблеме исследования авторами выделены факторы, которые оказывают влияние на академическую успеваемость студентов университета, предложена классификация этих факторов. На основе самооценки студентов определена степень влияния каждого из выделенных факторов на их академическую успеваемость. Выявлены значимые различия в оценке влияния ряда факторов на академическую успеваемость, связанные с полом студента. Согласно самооценке студентов, сильнее всего на их успеваемость влияет мастерство преподавателей. В рамках предложенной классификации факторов наиболее важной для студентов оказалась группа факторов, связанных с их личностными особенностями. Факторы, связанные со случайностью и академическим мошенничеством, были отнесены к числу наименее важных. Внутренняя мотивация как фактор, влияющий на успеваемость, оказалась важнее внешней положительной и внешней отрицательной мотивации. Данные эксперимента показывают, что студенты женского пола в большей степени, чем студенты мужского пола, связывают свою успеваемость с факторами, внешними по отношению к ним (мастерство преподавателей, физические условия в помещении, материально-техническая база), или с врожденными качествами личности (интеллектуальные способности, особенности памяти и внимания, эмоциональная уравновешенность). Для студентов мужского пола более значимым фактором успеваемости является вера в собственные силы и ожидание успеха от своих действий. В то же время их успеваемость сильнее, чем у студентов женского пола, зависит от влияния социального окружения в университете.
dc.languagerus
dc.subjectакадемическая успеваемость
dc.subjectвнешняя мотивация
dc.subjectвнутренняя мотивация
dc.subjectклассификация факторов академической успеваемости
dc.subjectличностные особенности
dc.subjectмастерство преподавателя
dc.subjectсоциальное окружение
dc.titleОпределение степени влияния различных факторов на академическую успеваемость студентов на основе их самооценки, в том числе с учетом пола студента
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 92-114
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
opredelenie-stepeni-vliyaniya-ra.pdf1,12 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.