Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4392
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сиврикова, Н. В. | |
dc.contributor.author | Пташко, Т. Г. | |
dc.contributor.author | Перейнос, А. Г. | |
dc.contributor.author | Ворожейкина, А. В. | |
dc.contributor.author | Черникова, Е. Г. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:19Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:19Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Сиврикова, Н. В. Взаимосвязь между оценкой сформированности толерантности и желанием повысить конфликтологическую подготовку у будущих педагогов / Н. В. Сиврикова, Т. Г. Пташко, А. Е. Перейнос [и др.] // Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 33-50. - Библиогр.: с. 42-44 (36 назв.). - : 4 табл., 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756545 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4392 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена изучению проблемы мотивации к профессиональной конфликтологической подготовке у будущих педагогов. Цель статьи - выявить и проанализировать взаимосвязь между самооценкой сформированности толерантности у будущих педагогов и их потребностью повысить уровень конфликтологической подготовки. Методологической основой исследования выступает системный подход, теоретические и эмпирические методы исследования. Для сбора первичных эмпирических данных проведен анкетный опрос 152 студентов 2–5 курсов педагогического университета. Для математического анализа связи между исследуемыми переменными использовался метод ранговой корреляции Спирмена и логистический регрессионный анализ. В исследовании выявлена связь между тем, как студенты оценивают у себя сформированность качеств толератности и их желанием повысить уровень конфликтологической подготовки. В ходе исследования были выявлены высокие показатели самооценки толерантности у студентов - будущих учителей. При этом в структуре качеств толерантности преобладает отказ от насилия (X = 4,59). Результаты исследования показывают, что студенты, которые считают себя неспособными отказаться от насилия или подчиниться правилам, в большей степени проявляют желание повысить свою конфликтологическую готовность. Установлено, что большинство студентов (76,3 %) испытывают потребность в повышении конфликтологической готовности, а именно в развитии способности к организации взаимодействия участников конфликтной ситуации для ее продуктивного разрешения. Только 21,1 % опрошенных не нуждаются в повышении собственной компетентности в разрешении конфликтов. Результаты исследования позволяют сделать вывод о наличии связи между оценкой сформированности толерантности будущего педагога и мотивацией на повышение уровня его конфликтологической подготовки. Самооценка толерантности как важнейшей профессиональной способности важна будущему учителю для осознания себя как профессионала, способного вступать во взаимодействие с другими участниками образовательного процесса в различных условиях, в том числе и в ситуациях конфликта. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие педагоги | |
dc.subject | качества толерантности | |
dc.subject | конфликтологическая готовность | |
dc.subject | организация взаимодействия | |
dc.subject | разрешение конфликтов | |
dc.subject | самооценка толерантности | |
dc.subject | участники конфликтной ситуации | |
dc.title | Взаимосвязь между оценкой сформированности толерантности и желанием повысить конфликтологическую подготовку у будущих педагогов | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 33-50 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyaz-mezhdu-ocenkoy-sform.pdf | 934,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.