Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4391
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мазниченко, М. А. | |
dc.contributor.author | Садилова, О. П. | |
dc.contributor.author | Мушкин, В. Г. | |
dc.contributor.author | Мушкина, И. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:19Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:19Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Мазниченко, М. А. Представления тренеров по дзюдо о диагностике, развитии и поддержке спортивной одаренности в раннем возрасте / М. А. Мазниченко, О П. Садилова, В. Г. Мушкин, И. А. Мушкина // Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 7-32. - Библиогр.: с. 24-26 (29 назв.). - : 12 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1756543 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4391 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема выявления, развития и поддержки спортивной одаренности детей на занятиях по дзюдо. Цель исследования - изучить представления тренеров по данным вопросам, сравнить их с представлениями отечественных и зарубежных ученых. Для достижения цели выполнен тематический обзор отечественных и зарубежных исследований по вопросам спортивной одаренности. Проведено анкетирование 131 тренера по дзюдо из различных регионов России. Разработаны рекомендации по организации комплексной психолого-педагогической поддержки спортивно одаренных детей, занимающихся дзюдо. Исследование основывалось на теории детской одаренности, спортивной одаренности, психологической и педагогической поддержки одаренности. Обобщение отечественных и зарубежных исследований показало, что для выявления спортивной одаренности применяются оценка физической подготовки и антропометрических данных. В качестве диагностического инструментария применяются национальные тесты, содержание которых имеет свою специфику в разных странах. Актуальные данные можно получить в ходе наблюдения за участием детей в спортивных играх. Опрос тренеров позволил заключить, что диагностика способности детей к занятиям дзюдо должна носить комплексный характер и проводиться по трем группам показателей: физические качества (сила, ловкость, выносливость, гибкость); антропометрические данные (наличие развитой мускулатуры, сформированной массы тела, физическая готовность к силовым упражнениям); психологические и морально-волевые качества (волевая готовность к тренировкам и соревнованиям, трудолюбие и упорство, интерес к дзюдо, готовность принять его философию и ценности). Оптимальные методы диагностики - упражнения на силу, ловкость, выносливость, степ-тесты, антропометрические тесты (тест Паржизковой). Начинать развитие спортивной одаренности в дзюдо необходимо с дошкольного возраста. Оптимальными для развития способностей к дзюдо в дошкольном возрасте являются игровые формы - игры в форме "дзюдоги". С целью развития одаренности в дзюдо педагогам необходимо создавать специальные условия: организация занятий со спортивно одаренными детьми в отдельной группе по специальной программе, выбор методов с учетом мотивации и интересов детей, организация комплексной психолого-педагогической поддержки одаренных детей в разрешении актуальных для них проблем. Большинство тренеров не готовы создавать такие условия, в связи с чем необходимо повышение их квалификации, наиболее востребованной формой которого являются семинары. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что диагностика и развитие детской одаренности в таком виде спорта, как дзюдо, имеет свою специфику, выражающуюся в акценте не только на физических, но и на психологических и нравственно-волевых качествах. Одаренные дети, занимающиеся дзюдо, требуют психолого-педагогической поддержки со стороны тренеров, которая должна быть направлена на профилактику психологических расстройств, формирование адекватной самооценки, оказание помощи в построении взаимоотношений со сверстниками и родителями, в развитии умения справляться с эмоциональными перегрузками и стрессом. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | выявление одаренности | |
dc.subject | дзюдо | |
dc.subject | дошкольники | |
dc.subject | поддержка одаренности | |
dc.subject | представления тренеров | |
dc.subject | развитие одаренности | |
dc.subject | спортивная одаренность | |
dc.title | Представления тренеров по дзюдо о диагностике, развитии и поддержке спортивной одаренности в раннем возрасте | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 7-32 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
predstavleniya-trenerov-po-dzyud.pdf | 810,39 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.