Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4383
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гудкова, Т. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:15Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:15Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Гудкова, Т. В. Специфика проявления психологических механизмов в педагогическом общении / Татьяна Викторовна Гудкова // Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 2. - С. 63-73. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1756196 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4383 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена рассмотрению проблемы умения выстраивать процесс педагогического взаимодействия через понимание психологических механизмов, обуславливающих общение. Подчеркивается значимость общения как одного из важных факторов психического развития человека. Представлено понимание идей Л. С. Выготского относительно важной роли педагога в процессе обучения и воспитания. В частности, акцентируется особое внимание значимости собственного опыта ученика и роли педагога к организации и регулированию среды. Обсуждаются вопросы относительно роли конструктивного общения педагога с обучающимися. Этот фактор рассматривается на стыке современных задач и прошлого опыта. Создание условий для повышения эффективности взаимодействия между педагогом и учениками раскрывается посредством ролевых позиций статусов учеников, их социально-психологических функций. Подчеркивается, что межличностное общение предстает и как вид деятельности. Ролевые позиции участников общения раскрываются через разный характер выполняемых ими функций, проявляющихся в передаче информации, в ее получении, восприятии, в вопросах воздействия и влияния. Раскрываются основные закономерности процесса взаимовлияния в структуре коммуникативного акта. Указывается на роль мотивационной направленности, целей и установок общающихся. Рассматриваются механизмы влияния (аргументация и самопродвижение). Уделяется внимание роли невербальных средств коммуникации (выразительность, интонационная сторона речи, пространственные характеристики), которые оказывают определенное влияние на характер коммуникативного взаимодействия в педагогическом общении. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | взаимодействие | |
dc.subject | виды влияния | |
dc.subject | коммуникативные барьеры | |
dc.subject | педагогические механизмы | |
dc.subject | педагогическое общение | |
dc.title | Специфика проявления психологических механизмов в педагогическом общении | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 2. - С. 63-73 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-proyavleniya-psihologi.pdf | 320,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.