Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4354
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ашилова, М. С. | |
dc.contributor.author | Бегалинов, А. С. | |
dc.contributor.author | Бегалинова, К. К. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:04Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:04Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Ашилова, М. С. The collapse of neoliberal concept of education in the COVID-19 era and the prospects for post-COVID education / М. С. Ашилова, А. С. Бегалинов, К. К. Бегалинова // Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 30-54. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв.). - : 11 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1754728 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4354 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема ценностных изменений, происходящих в системе высшего образования. Пандемия COVID-19, распространившаяся в начале 2020 г., оказала серьезное влияние на сферу высшего образования. Она привела к необходимости пересмотра аксиологических основ современного образования. Целью настоящей статьи является анализ неолиберальной концепции высшего образования в современном мире и выявление трендов будущего, постковидного образования. Материалами исследования выступили научные статьи зарубежных ученых за 2020 и 2021 годы, посвященные изучаемой тематике, а также социологическое исследование, проведенное в Республике Казахстан и рассматривающее самочувствие и ценностные ориентиры студенческой молодежи в период пандемии COVID-19. Всего было опрошено 1000 студентов из всех 14 регионов Казахстана. В выборке была сохранена основная доля учащихся (по гендеру, языку обучения, национальности, курсам и специальностям). Исследование проводилось с применением приложения Google Forms. Основными методами исследования выступили контент-анализ научной литературы (более 40 зарубежных источников), а также анализ по итогам социологического опроса студентов в Казахстане. Авторами показано, что если в самом начале ученые обращали внимание на такие негативные аспекты пандемии, как слабая техническая оснащенность, сбои в работе интернета, неподготовленность педагогов и студентов к онлайн-обучению, рост студенческих долгов в связи с потерей работ и др., то вскоре стало ясно, что пандемия затронула не только внешнюю (экономическую, техническую) сторону образования, но и её самую суть. Сегодня учеными подвергаются критическому анализу основания современного высшего образования - неолиберальные концепции, которые в конце ХХ в. с развитием глобализации господствуют в разных странах мира. Показывается, что нынешний мировой образовательный кризис порождает не пандемия, а неучтенные негативные последствия глубокого проникновения в общество идей неолиберализма (рыночных отношений, неконтролируемой конкуренции, ослабления роли государства, слабой поддержки социальных секторов экономики и др.). Показано, что общества с развитой системой неолиберального высшего образования испытывают больше стресса, нежели развивающиеся, традиционные, как Казахстан, поскольку основу образования первых составляет преимущественно рынок и денежно-рыночные отношения, основу вторых - духовные, нематериальные ценности образования. Исследуя перспективы постковидного образования на материале зарубежных ученых, авторы выдвигают идеи о необходимости отказа от неолиберализма в пользу большей гуманизации, фундаментализации и экологизации образования, усиления государственного контроля и финансирования. Только в таком виде возможно поступательное развитие, а не регресс сферы высшего образования после пандемии. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | высшее образование | |
dc.subject | неолиберализм | |
dc.subject | пандемия COVID-19 | |
dc.subject | пандемия коронавируса | |
dc.subject | постковидное образование | |
dc.subject | философия образования | |
dc.title | The collapse of neoliberal concept of education in the COVID-19 era and the prospects for post-COVID education | |
dc.title.alternative | Смена неолиберальной концепции образования в эпоху COVID-19 и перспективы постковидного образования | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 30-54 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
the-collapse-of-neoliberal-conce.pdf | 1,28 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.