Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4338
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПушкарев, Ю. В.
dc.contributor.authorПушкарева, Е. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:59Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:59Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationПушкарев, Ю. В. Специфика информационного и коммуникационного развития образования: аналитика ценностных изменений до и после 2020 (критический обзор) / Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 96-119. - Библиогр.: с. 107-112 (70 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753338
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4338-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема неоднозначного отношения научного сообщества к изменениям, происходящим в системе образования в целом, к использованию цифровых технологий в образовании, в частности. Цель статьи - определить специфику происходящих изменений на основе критического обзора научных исследований, анализ ценностных факторов, определяющих проблемы интеграции цифровых информационных и коммуникационных технологий в образовании до и после ситуации с пандемией 2020 г. Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, рассматривающих проблемы информационного развития общества, виртуализации познавательных процессов и развития образования. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о специфике высококритичного отношения научного сообщества к использованию цифровых технологий в образовании, к текущим результатам применения виртуальной среды в образовательном процессе. Отмечается, что в отличие от ситуации предыдущего этапа развития существует особо выраженный опосредованный характер коммуникации в виртуальном пространстве, что определяет как следствие возможность утраты множества информативных элементов в процессе коммуникативного обмена. В связи с этим акцентом в исследовании становятся вопросы формирующей оценки и обратной связи в процессе виртуальной коммуникации в образовании. Определено основное понимание современных изменений, выраженное в представлении, что виртуализация в современной образовательной практике является важнейшим фактором, оказывающим влияние прежде всего на ценностные ориентации личности. Содержание же ценностных ориентаций претерпевает изменения: происходит их переоценка, акцентируется внимание на ценностях безопасности и здоровьесбережения. В связи с чем основное внимание направлено на исследование вопросов влияния цифрового обучения на функциональные ответы организма, безопасности образовательного взаимодействия, адаптации личности к изменившимся условиям, формирования адаптационных механизмов ее развития. Обобщаются основные особенности, ценностные факторы, определяющие проблемы интеграции цифровых информационных и коммуникационных технологий в образовании.
dc.languagerus
dc.subjectвиртуальная коммуникация
dc.subjectинтеграция цифровых технологий
dc.subjectинформационное развитие
dc.subjectразвитие личности
dc.subjectсистема образования
dc.subjectценностные факторы развития
dc.titleСпецифика информационного и коммуникационного развития образования: аналитика ценностных изменений до и после 2020 (критический обзор)
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 96-119
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-informacionnogo-i-komm.pdf782,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.