Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4337
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Смирнов, С. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:58Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:58Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Смирнов, С. А. Цифровая школа: в поисках объяснительных моделей : Часть 2 / С. А. Смирнов // Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 80-95. - Библиогр.: с. 91-92 (13 назв.). - : 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1753337 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4337 | - |
dc.description.abstract | Целью статьи является рассмотрение действия виртуального сдвига (или виртуальной инверсии), в процессе которого наблюдается размывание структуры акта развития, предложенного в рамках культурно-исторической психологии. В этой связи проблемой является необходимость выработки альтернативы этому феномену инверсии, возвращение человеку (и школьнику, и взрослому-посреднику) их базовой роли субъектов развития. В качестве методологии использованы концептуальные идеи культурно-исторической психологии: идея опосредования, предметного действия, смыслового поля, роль взрослого как посредника в акте развития. Статья является продолжением предыдущего исследования автора. На языке модели культурно-исторической психологии в этой части показывается реальность происходящего в настоящее время виртуального сдвига (виртуальной инверсии), согласно которому основные положения, играющие роль опор в культурно-исторической модели, подвергаются радикальному пересмотру и трансформации, в силу чего сам процесс культурного развития человека ставится под вопрос. Автор предлагает в этой связи использовать ресурс и проектный потенциал культурно-исторической психологии и вырабатывать новые модели на ее базе, выстраивать новую исследовательскую и проектную повестку, возвращающую основные идеи культурно-исторической психологии, но в новой смешанной, гибридной реальности, в которой (повестке) цифровые технологии становятся средством личностного развития. В заключении предложено культурное задание для дальнейшего развития культурно-исторической психологии. Предлагается восстановление связи взрослый - ученик, восстановление идеи и роли смыслового поля для обучающего предметного действия, восстановление детских сообществ, но уже в новой социально-цифровой гибридной реальности, в которой цифра выступает не как средство, порабощающее школьника, а как умный посредник-помощник. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | акт развития | |
dc.subject | бихевиористская модель | |
dc.subject | взрослый-посредник | |
dc.subject | знак | |
dc.subject | концептуальная объяснительная модель | |
dc.subject | культурно-историческая психология | |
dc.subject | опосредование | |
dc.subject | орудие | |
dc.subject | современные процессы развития | |
dc.subject | цифровая школа | |
dc.subject | цифровые технологии | |
dc.title | Цифровая школа: в поисках объяснительных моделей | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 80-95 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
cifrovaya-shkola-v-poiskah-obyas.pdf | 686 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.