Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4336
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Смирнов, С. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:58Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:58Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Смирнов, С. А. Цифровая школа: в поисках объяснительных моделей : Часть 1 / С. А. Смирнов // Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 62-79. - Библиогр.: с. 75-76 (24 назв.). - : 2 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1753336 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4336 | - |
dc.description.abstract | Целью данной работы является анализ концепции культурно-исторической психологии с точки зрения выделения в ней структуры акта развития и понимания объяснительного потенциала этой концепции в целом, позволяющего объяснить и понять существо цифрового и виртуального сдвига. Подобный анализ необходим для преодоления ограничений, связанных с доминирующими в настоящее время бихевиористскими моделями, с помощью которых многие исследователи пытаются объяснить и описать феномен влияния цифровых технологий на людей, в частности, на школьников и студентов. В работе рассмотрен концепт, разработанный в рамках культурно-исторической психологии Л. С. Выготского, который предлагается принять как базовый с целью выстраивания объяснительной модели, с помощью которой автор предлагает описывать и осмыслять феномен трансформации процесса развития человека в новой реальности цифровой среды. В статье вводятся основные принципы и положения, на которых строится объяснительная модель. Они касаются роли знаково-орудийного опосредствования в развитии человека, роли взрослого посредника, структуры акта мышления и акта развития, базового механизма овладения человеком своим поведением, пронизывающим процесс формирования высших психических функций. Автор проводит сравнение этой объяснительной модели и бихевиористской модели, используемой в большинстве современных исследований, в которых рассматривается влияние цифровых технологий на школьников и студентов. Показано, что в бихевиористской модели ученик представлен как пассивное реактивное существо, реагирующее на внешние раздражители, - не как человек с его высшими способностями, а лишь как функция. Такая модель не может быть использована для понимания и осмысления современных процессов развития. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | акт развития | |
dc.subject | бихевиористская модель | |
dc.subject | взрослый-посредник | |
dc.subject | концептуальная объяснительная модель | |
dc.subject | культурно-историческая психология | |
dc.subject | современные процессы развития | |
dc.subject | цифровая школа | |
dc.subject | цифровые технологии | |
dc.title | Цифровая школа: в поисках объяснительных моделей | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 62-79 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
cifrovaya-shkola-v-poiskah-obyas.pdf | 729,26 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.