Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4336
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСмирнов, С. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:58Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:58Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationСмирнов, С. А. Цифровая школа: в поисках объяснительных моделей : Часть 1 / С. А. Смирнов //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 62-79. - Библиогр.: с. 75-76 (24 назв.). -  : 2 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753336
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4336-
dc.description.abstractЦелью данной работы является анализ концепции культурно-исторической психологии с точки зрения выделения в ней структуры акта развития и понимания объяснительного потенциала этой концепции в целом, позволяющего объяснить и понять существо цифрового и виртуального сдвига. Подобный анализ необходим для преодоления ограничений, связанных с доминирующими в настоящее время бихевиористскими моделями, с помощью которых многие исследователи пытаются объяснить и описать феномен влияния цифровых технологий на людей, в частности, на школьников и студентов. В работе рассмотрен концепт, разработанный в рамках культурно-исторической психологии Л. С. Выготского, который предлагается принять как базовый с целью выстраивания объяснительной модели, с помощью которой автор предлагает описывать и осмыслять феномен трансформации процесса развития человека в новой реальности цифровой среды. В статье вводятся основные принципы и положения, на которых строится объяснительная модель. Они касаются роли знаково-орудийного опосредствования в развитии человека, роли взрослого посредника, структуры акта мышления и акта развития, базового механизма овладения человеком своим поведением, пронизывающим процесс формирования высших психических функций. Автор проводит сравнение этой объяснительной модели и бихевиористской модели, используемой в большинстве современных исследований, в которых рассматривается влияние цифровых технологий на школьников и студентов. Показано, что в бихевиористской модели ученик представлен как пассивное реактивное существо, реагирующее на внешние раздражители, - не как человек с его высшими способностями, а лишь как функция. Такая модель не может быть использована для понимания и осмысления современных процессов развития.
dc.languagerus
dc.subjectакт развития
dc.subjectбихевиористская модель
dc.subjectвзрослый-посредник
dc.subjectконцептуальная объяснительная модель
dc.subjectкультурно-историческая психология
dc.subjectсовременные процессы развития
dc.subjectцифровая школа
dc.subjectцифровые технологии
dc.titleЦифровая школа: в поисках объяснительных моделей
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 62-79
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
cifrovaya-shkola-v-poiskah-obyas.pdf729,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.