Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4332
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНовопашина, Л. А.
dc.contributor.authorГригорьева, Е. Г.
dc.contributor.authorКузина, Д. В.
dc.contributor.authorЧеркасова, Ю. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:56Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:56Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationНовопашина, Л. А. Факторы связи профессиональных дефицитов учителей с результатами обучения школьников / Л. А. Новопашина, Е. Г. Григорьева, Д. В. Кузина, Ю. А. Черкасова //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 7-30. - Библиогр.: с. 22-25 (40 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753287
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4332-
dc.description.abstractВ статье представлено исследование проблемы оценки профессиональных дефицитов учителей. Цель статьи - выявить существенные факторы связи профессиональных дефицитов учителей с образовательными результатами школьников. На основе авторской модели профессиональных дефицитов учителей и комплексного исследовательского подхода изучается связь профессиональных дефицитов учителей с образовательными результатами школьников. Данные, полученные в ходе опроса 3375 учителей и анализа документов о результатах единого государственного экзамена абитуриентов, поступающих в вуз из 50 муниципалитетов региона, были подвергнуты специальному анализу. Методом факторного анализа выявляется устойчивая система латентных свойств профессиональных дефицитов учителей, влияющих на результаты обучения. В результате исследования установлена система факторов, полученных путем косвенных измерений. Выявлены содержательная структура и характеристики профессиональных дефицитов учителей, от которых зависит результативность обучения. Установлено, что выделенные группы факторов имеют специфическую наполненность в каждой предметной области. Результаты обучения школьников в различных предметах зависят от специфики профессиональных дефицитов учителей. Выявленный набор факторов в предметных областях "Математика", "Литература", "История", "Английский язык" имеет сложную структуру выделенных свойств и более насыщен, чем в "Русском языке", "Обществознании" и "Биологии". Установлено, что теоретическая модель профессиональных дефицитов учителей имеет свою предметную выраженность. Делаются выводы об устойчивости выявленной содержательной структуры факторов профессиональных дефицитов учителей, от которых зависят результаты обучения школьников. Авторами отмечается, что установленная связь профессиональных дефицитов учителей с результатами обучения школьников вносит вклад в разработку программ повышения квалификации и может стать основой работы центров повышения квалификации.
dc.languagerus
dc.subjectдефицит учителей
dc.subjectпредмет обучения
dc.subjectпрофессиональные дефициты
dc.subjectрезультаты единого государственного экзамена
dc.subjectрезультаты обучения
dc.subjectсодержательная структура факторов
dc.titleФакторы связи профессиональных дефицитов учителей с результатами обучения школьников
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 7-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktory-svyazi-professionalnyh-d.pdf790,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.