Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4324
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХарисова, И. Г.
dc.contributor.authorМакеева, Т. В.
dc.contributor.authorКазакова, Е. И.
dc.contributor.authorТарханова, И. Ю.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:54Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:54Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationХарисова, И. Г. Выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства / И. Г. Харисова, Т. В. Макеева, Е. И. Казакова, И. Ю. Тарханова //  Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 7-25. - Библиогр.: с. 19-21 (25 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753230
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4324-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема противоречия существующих регламентов профессиональной педагогической деятельности, отраженных в Федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартах, и приоритетных для современных педагогических работников профессиональных смыслов и ценностей. Целью статьи является выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства. Методологической основой исследования является системный подход в приложении концепции системогенеза деятельности, разработанной академиком В. Д. Шадриковым. В рамках методологии системогенеза для научно-теоретического поиска использованы методы морфологического и психологического анализа педагогической деятельности и метод операционализации действующих образовательных и профессиональных стандартов, регламентирующих требования к уровню подготовки педагога и его трудовым функциям. В результате анализа эмпирических данных выделены приоритетные для современных педагогических работников ориентиры: "профессия", "среда", "ребенок". В общей структуре инструментальных ценностей учителей приоритетными выступают ценности-качества, менее значимы ценности-знания, наименьший вес имеют ценности-отношения. Таким образом, выявлена преимущественная для современных педагогических работников ценностно-смысловая ориентация на внешнюю сторону организации педагогического процесса, что противоречит ориентации образовательных стандартов на развитие субъектности и личностного потенциала обучающегося. Социально-профессиональная общность современного учительства не выделяет в качестве приоритетных ценностно-смысловые ориентиры, определяющие эффективное взаимодействие субъектов педагогического процесса, что обусловлено утратой учителями-практиками ценностей ребенка, проявляющихся в отношении к нему как субъекту. На первый план при этом выходят ценности профессии и среды. Таким образом, определяется стратегическое направление совершенствования системы подготовки педагогических кадров: обеспечение перевода ценностей, связанных с ребенком, из разряда декларируемых в статус приоритетных при решении профессиональных педагогических задач.
dc.languagerus
dc.subjectнепрерывное педагогическое образование
dc.subjectобразовательные стандарты
dc.subjectпедагогические кадры
dc.subjectпрофессиональная педагогическая деятельность
dc.subjectпрофессиональные стандарты
dc.subjectсистемогенез педагогической деятельности
dc.subjectсоциально-профессиональная общность
dc.subjectценностно-смысловые ориентиры
dc.titleВыявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 7-25
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vyyavlenie-cennostno-smyslovyh-o.pdf875,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.