Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4308
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тихомирова, Е. Е. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:49Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:49Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Тихомирова, Е. Е. Специфика изучения библейских притч в педагогическом вузе / Тихомирова Елена Евгеньевна // Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 6. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 142 (20 назв. ).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1752526 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4308 | - |
dc.description.abstract | В центре внимания автора статьи находится анализ специфических методик и техник выявления универсальных и уникальных культурных смыслов библейских притч в рамках изучения дисциплин гуманитарного цикла в педагогическом вузе. Цель статьи - разработать приемы работы с притчами на практических занятиях культурологического цикла в педагогическом университете. Работа основывается на использовании методологии социокультурного и деятельностного подходов к психологическому развитию личности, а также системного и целостного подходов в воспитании. При декодировании смыслов притч как текстов культуры предлагается использовать аксиологический, семиотический, когнитивный и системный подходы. Системный культурологический подход позволяет создать условия для развития эстетического вкуса, художественного мышления. Как показывает научная литература и практика преподавания культурологических дисциплин в педагогическом университете, работа с притчами приучает личностно и эмоционально воспринимать текст культуры, адекватно оценивать отношения в системе "человек – человек" и "человек – мир", перекодировать содержание с одной семиотической системы на другую. Посредством интерпретации текста развиваются индивидуальные творческие способности обучающихся, формируется устойчивый интерес к современным арт-практикам. Интерпретация категорий культуры, воплощенных в человеческих и природных образах трансцендентного, времени, пространства, дают возможность сущностно осмыслить тексты культуры, содержащие сюжеты библейских притч. Последовательное выявление специфики изучения притч в контексте духовных исканий определенного исторического периода способствует возникновению интереса и формирования уважительного отношения к культурному наследию, ценностям мировой культуры. Культурологические практики работы с текстами культуры способствуют адекватному пониманию места отечественной культуры в мировом художественном процессе и творческому его приумножению. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | библейские притчи | |
dc.subject | культура | |
dc.subject | культурология | |
dc.subject | методика | |
dc.subject | педагогика | |
dc.subject | смысл | |
dc.subject | текст культуры | |
dc.title | Специфика изучения библейских притч в педагогическом вузе | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 6. - С. 135-144 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-izucheniya-bibleyskih-.pdf | 366,12 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.